Спортивную линейку массовых авто составят, в порядке возрастания, новая
MR2, стремительно набирающая популярность Toyota 86/Scion FR-S и,
разумеется, Supra в качестве флагмана.
С тех пор, как в 2007 году Toyota Motor представила концепт FT-HS, в
завидной регулярностью появляются сообщения о скором возрождении модели.
Пищу для слухов и предположений, впрочем, часто дает сама компания,
особенно после изменения политики в отношении спортивных моделей.
В декабре прошлого года издание Motor Trend заявило, что располагает
данными о возвращении Supra в 2015 году в виде купе с 3,5-литровым
бензиновым V6 под капотом. В мае этого года то же издание сообщило о
планах Toyota оснастить Supra гибридной силовой установкой от Lexus RX,
суммарная мощность которой вырастет до 400 л.с. Эти лишь два примера,
подобных публикаций, но их за последние годы было во много раз больше, и
вероятно, будет еще больше, прежде чем Supra вернется.
На этот раз тему о Supra развивает издание Asia One, и публикуемые им
данные можно также было бы отнести к разряду слухов, если бы источником
информации не стал главный инженер проекта Toyota 86 Тецуя Тада (Tetsuya
Tada). По его словам, президент Toyota Motor Акио Тойода (Akio Toyoda),
который широко известен как активный сторонник возрождения массовых
спортивных моделей Toyota, поставил задачу «разработать новое поколение
Supra в кратчайшие сроки». Каковы данные сроки – не уточняется, но ждать
придется минимум несколько лет.
Тецуя Тада также заявил, что поставлена задача формирования самой
линейки спортивных моделей Toyota в обозримой перспективе. Она будет
состоять из трех авто. Начальной моделью станет моральный преемник
модели MR2. Основная роль будет принадлежать уже набирающей популярность
Toyota 86 – эта модель займет центральное место в линейке и будет
наиболее массовой. На вершине расположится Supra, как демонстрация
наиболее современных технологий. Тада не стал приводить никаких
технических подробностей, касающихся проекта, но подчеркнул, что работа в
этом направлении является для Toyota достаточно важной. Причина,
пожалуй, хорошо известна: компания давно пытается сделать свой модельный
ряд более привлекательным для молодых покупателей, особо ценящих
незаурядный дизайн и высокие динамические показатели.