Несмотря на восхваление гибридных технологий, как спасения экологии,
исследователи из центра Meridien International Research еще в 2006 году
обнаружили, что гибриды могут быть вредны не меньше бензиновых автомобилей.
Дело в том, что литий-ионная батарея гибрида, размеры которой в 100 раз
превышают размеры аккумулятора для ноутбука, требует особой
тщательности при утилизации. Если вспомнить курс химии, где говорится,
что литий и литиевые соединения токсичны, можно задуматься о пользе
гибридов. Кроме того, литий является третьим по счету элементом (после
калия и натрия), который наиболее активно взаимодействует с водой.
Щелочной металл в результате взаимодействия образует едкое вещество,
раздражающее дыхательные пути. Длительное взаимодействие с ним способно
вызвать отек легких и остановку дыхания при несвоевременном лечении.
Следует отметить, что только на производство литий-ионных аккумуляторов для популярного гибрида Toyota Prius ежегодно используется около 35 700 тонн лития (более половины мировой добычи лития в год).
Japancar.ru