Альянс Volkswagen и Suzuki окончательно развалился. Немецкая
компания обвинила японцев в закупке моторов у конкурентов из Fiat.
Suzuki в ответ разорвала партнерство, так и не дождавшись от VW доступа к
технологиям.
Японская Suzuki отказывается создавать альянс с концерном Volkswagen.
В ответ на обвинения от VW в закупке дизельных моторов у конкурентов из
Fiat японская компания заявила о разрыве отношений. Как сообщается в
заявлении Suzuki, совет директоров компании принял решение о роспуске
партнерства с перекрестным владением акциями из-за опасений потерять
автономность, а также из-за того, что получить доступ к новым
технологиям VW оказалось невозможно.
«Основной целью в партнерстве для Suzuki было получение технологий (в
том числе технической информации) от Volkswagen, что могло бы ускорить
развитие Suzuki в повышении экологичности и других областях инженерной
науки, чтобы справиться с обостряющейся конкуренцией в развитии
технологий в автомобилестроении, – отмечается в заявлении Suzuki,
размещенном на сайте компании. – Для Suzuki стало понятно, что с
небольшим участием в капитале Volkswagen, владеющего, в свою очередь,
19,89% акций Suzuki, трудно поддерживать технологии на прежнем или более
высоком уровне, поскольку Volkswagen AG имеет практически
100-процентное право голоса в Volkswagen Group. С начала этого года
Suzuki ускорила развитие собственных технологий в экологичности и других
областях техники». Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о
сотрудничестве в 2009 году. В рамках альянса немецкий концерн приобрел в
начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал крупнейшим
акционером компании. Согласно заключенному соглашению, Suzuki получила
право приобрести акции Volkswagen на половину этой суммы. В итоге под
контролем японской компании оказалось 1,49% акций немецкого концерна,
который является крупнейшим автопроизводителем Европы.
Отношения двух компаний испортились в марте 2011 года. Тогда немецкий
концерн в своей отчетности сообщил о Suzuki как о компании, в которой
«Volkswagen AG оказывает существенное влияние на принятие решений в
операционной и финансовой политике».
В июне Suzuki договорилась об
использовании дизельных двигателей производства итальянского Fiat для
своих автомобилей, собираемых на заводе в Венгрии. По информации
Automotive News, Suzuki решила комплектовать 1,6-литровыми дизельными
моторами производства Fiat новый кроссовер, производство которого
начнется в 2013 году. С 2006 года двухлитровые моторы Fiat
устанавливаются на нынешнее поколение компактных кроссоверов и седанов
Suzuki SX4, которые собираются в Венгрии. На том же заводе изготавливают
технически идентичный Suzuki SX4 автомобиль Fiat Sedici. Также по
лицензии Fiat Suzuki собирает в Индии дизели рабочим объемом 1,3 л.
В июле глава Suzuki Осаму Сузуки в интервью Nikkei отметил, что
Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за
собственные разработки, а в качестве примера привел успехи, которые
Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для
рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki
в этих разработках ни слова», – заявил глава Suzuki.
В свою очередь, в воскресенье концерн Volkswagen заявил о том, что
направил Suzuki уведомление о нарушении условий договора и дал время на
устранение недостатков. «Извещение о нарушении относится к поставке
дизельных двигателей, о которой Suzuki договорилась с другим
автопроизводителем. Volkswagen считает, что это противоречит условиям
соглашения о сотрудничестве. Suzuki предлагается в течение нескольких
недель устранить нарушение», – отмечалось в заявлении VW. Однако
руководство Suzuki вместо этого объявило о намерении ликвидировать
альянс.
После разрыва соглашения японский автопроизводитель планирует продать
свою долю акций Volkswagen и просит немецкий концерн, в свою очередь,
избавиться от акций Suzuki. Однако пока Volkswagen не собирается
сокращать свою долю в Suzuki, передает Bloomberg со ссылкой на
представителя VW Майкла Брендля. Дальнейшие переговоры между Volkswagen и
Suzuki будут направлены на обсуждение деталей ликвидации
несостоявшегося партнерства.
«Газета.Ru»