
По
 итогам 2012 года лидером рынка новых легковых автомобилей среди 
иномарок стал сегмент внедорожников и кроссоверов (SUV), доля которого 
составила 34%. При этом за отчетный период этот показатель вырос 
примерно на 5%. Столь серьезный рост во многом объясняется выходом на 
рынок вполне доступных моделей кроссоверов. 
Так, в начале 
прошлого года в России дебютировала новинка Renault Duster, которая 
моментально стала хитом продаж и разошлась тиражом в 47,3 тысячи единиц.
 Впрочем, пока эта модель занимает второе место в сегменте SUV, а 
первенствует здесь по-прежнему внедорожник Chevrolet Niva, который был 
востребован в объеме 59,3 тысячи машин. Третья строчка досталась KIA 
Sportage – на нем остановили свой выбор 32,7 тысячи российских 
покупателей.
Долгое время лидером на российском рынке иномарок оставался С-класс, 
доля которого стабильно держалась выше уровня в 30%. Но в минувшем году 
этот сегмент потерял около 2% и теперь его доля равна 29,4%. Третьим же в
 плане популярности в нашей стране традиционно является В-класс, 
которому в настоящее время принадлежит 20,5% от рынка иномарок, хотя год
 назад этот показатель составлял 22,9%.
«Иностранные 
автопроизводители выводят на рынок все больше кроссоверов, которые 
пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Если в 
прошлом году сегмент SUV стал лидером продаж только среди иномарок, то в
 2013 году он должен первенствовать уже на всем автомобильном рынке РФ», - уверен ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
www.autostat.ru