По
итогам 2012 года лидером рынка новых легковых автомобилей среди
иномарок стал сегмент внедорожников и кроссоверов (SUV), доля которого
составила 34%. При этом за отчетный период этот показатель вырос
примерно на 5%. Столь серьезный рост во многом объясняется выходом на
рынок вполне доступных моделей кроссоверов.
Так, в начале
прошлого года в России дебютировала новинка Renault Duster, которая
моментально стала хитом продаж и разошлась тиражом в 47,3 тысячи единиц.
Впрочем, пока эта модель занимает второе место в сегменте SUV, а
первенствует здесь по-прежнему внедорожник Chevrolet Niva, который был
востребован в объеме 59,3 тысячи машин. Третья строчка досталась KIA
Sportage – на нем остановили свой выбор 32,7 тысячи российских
покупателей.
Долгое время лидером на российском рынке иномарок оставался С-класс,
доля которого стабильно держалась выше уровня в 30%. Но в минувшем году
этот сегмент потерял около 2% и теперь его доля равна 29,4%. Третьим же в
плане популярности в нашей стране традиционно является В-класс,
которому в настоящее время принадлежит 20,5% от рынка иномарок, хотя год
назад этот показатель составлял 22,9%.
«Иностранные
автопроизводители выводят на рынок все больше кроссоверов, которые
пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Если в
прошлом году сегмент SUV стал лидером продаж только среди иномарок, то в
2013 году он должен первенствовать уже на всем автомобильном рынке РФ», - уверен ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
www.autostat.ru