Последним автомобилем, сошедшим с конвейера, стала микролитражка Sambar. Так заканчивается более чем полувековая история компактных моделей Subaru для внутреннего рынка.
Fuji Heavy Industries сообщает о знаменательном, но отнюдь не самом позитивном событии в отношении марки Subaru.
Компания полностью прекратила производство и разработку новых моделей в
сегменте японских микролитражек, часто именуемых кей-карами. Речь об
автомобилях, имеющих рабочий объем двигателя не более 660 куб. см и
укладывающихся в жесткие ограничения по габаритам и весу – такие авто
очень популярны в Японии, поскольку, помимо экономии на топливе, могут
обеспечить владельцу немалые налоговые льготы.
Первым серийным автомобилем Subaru был именно кей-кар – в 1958 году
выпустили модель Subaru 360. Более чем за полвека компания создала
немало известных и популярных моделей в нескольких поколениях – Sambar,
Rex, Pleo, Stella и др. Кстати, именно микровэн Sambar стал последним
автомобилем, сошедшим с конвейера 29 февраля. Собирали микролитражки на
заводе FHI в провинции Гумма в регионе Канто. Теперь часть мощностей
данного предприятия переориентируют на выпуск Subaru Impreza.
За 54 году под маркой Subaru было выпущено 7 968 000 микролитражек.
Подавляющая их часть была предназначена только для внутреннего рынка
Японии.
Впрочем, FHI пока не планирует окончательно уходить из популярного
сегмента. В дилерских центрах Subaru в Японии останутся в продаже
перелицованные модели Daihatsu. Их, как и прежде, будут продавать под
маркой Subaru, но собственных разработок в данном классе авто у Subaru
больше не будет.
Стоит отметить, что по пути объединения в сегменте кей-каров японские
автопроизводители идут все чаще. Примером может служить совместный
проект Nissan и Mitsubishi, который пока все еще находится в стадии
подготовки.
Высвободившиеся финансовые ресурсы и производственный потенциал Fuji
Heavy планирует направить на усовершенствование систем безопасности
«больших» автомобилей Subaru, а также на общее их техническое улучшение с
целью повышения конкурентоспособности.
http://www.jcnews.ru