По итогам трех кварталов 2013 года совокупная доля кроссоверов и
внедорожников в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке
сохранилась на уровне результатов I полугодия и составила 35,45%. Годом
ранее этот показатель равнялся 30,16%, пишет журнал «АвтоБизнесРевю».
Наибольший спрос среди всех SUV по-прежнему фиксируется на компактные
модели: доля составила 24,64%, рост – 15,8% (до 469,3 тысячи авто).
Лидирующая пятерка обеспечивает около 40% продаж в сегменте. Первенство с
большим отрывом удерживает Renault Duster (60426 шт.), реализация
которого выросла на 122%. Экс-лидер – Chevrolet Niva – теряет
покупателей (-12,4%) наравне с предшественницей – Lada 4x4 (-5,9%).
Четвертую строчку заняла Toyota RAV4 (+45%), ставшая самым популярным
«паркетником» среди импортируемых собратьев, чему способствовала смена
поколений модели. Замыкает пятерку Kia Sportage (+2,6%).
Рост среднеразмерных кроссоверов приостановился (+0,6% за девять
месяцев 2013 года), а полноразмерные внедорожники демонстрируют
отрицательную динамику: -6,5% к январю-сентябрю прошлого года. В целом, сегмент SUV по итогам трех кварталов года
остается единственным растущим классом на рынке (+8,7%). Положительный
результат также зафиксирован только у пассажирских фургонов, где почти
80% продаж обеспечивает Lada Largus, и нишевых родстеров. www.autostat.ru