Новое СП "Соллерса" и Ford, о котором было объявлено
накануне, удвоит рыночною долю американского концерна в России в
течение пяти лет. Как выяснил "Ъ", СП будет собирать шесть моделей, две
из которых — внедорожник Explorer и фургон Transit — "Соллерс" начнет
собирать в Татарии уже со следующего года. Еще одна — седан размера В+ —
абсолютно новая модель, не представленная ни на одном из рынков
присутствия Ford. В целом инвестплан партнеров оценивается в $1,4 млрд, и
под него они наверняка попросят финансирования госбанков.
В распоряжении "Ъ" оказалась презентация СП
"Соллерса" и Ford, подготовленная для Минпромторга и Минэкономики. В ней
партнеры приводят прогноз развития авторынка и свои планы по развитию в
России (о создании СП "Соллерс" и Ford объявили в пятницу, см. "Ъ" от
21 февраля). Как следует из презентации, к 2016 году российский рынок
легковых автомобилей и LCV удвоится — до 3,7 млн машин. Цель СП
"Соллерса" и Ford — пропорционально увеличить долю Ford в России с
нынешних 4,7 до 9%. Официально в "Соллерсе" и Ford презентацию
комментировать не стали.
Для этих целей стороны создают СП, которое будет
производить шесть новых моделей Ford, представленных во всех основных
сегментах рынка. Это будут новый компактный седан Ford размера В+,
который пока не появился ни на одном из рынков, обновленный Focus
(класс С), обновленный Mondeo (класс D), обновленный компактный
кроссовер Kuga и более крупный Explorer, а также фургон Transit.
Последний является заменой Fiat Ducato, одной из базовых моделей
"Соллерса", выпуск которого будет свернут. Кроме того, СП "Соллерса" и
Ford займется крупноузловой сборкой Ford: минивэнов S-Max и Galaxy, а
также нынешнего поколения Kuga, но срок такой вид сборки ограничен тремя
годами (согласно режиму промсборки).
Новый компактный седан В+ — это перспективная
разработка Ford, являющаяся своеобразным ответом VW Polo и другим
"бюджетным" малоразмерным моделям, которые выводятся на российский
рынок, говорят источники "Ъ". Впрочем, она выйдет на рынок не раньше
2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным
Focus и Kuga. Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе
"Соллерса" в Набережных Челнах, а Explorer и Transit — в Елабуге. Сборка
последних стартует уже в следующем году. С 2013 года появится Kuga,
затем через год — седан В+. Перспективный план производства в 2016 году
указан на уровне 300 тыс. машин (с учетом завода "Форд-Всеволожск",
который также войдет в СП). «Коммерсант»
|