О скольких авариях с участием чрезвычайно высокопоставленных «мигалок»
мы знаем? Взять, к примеру, 2010-й. Конечно, в первую очередь, это
«Мерседес» лукойловского топ-менеджера Баркова и два трупа в «Ситроене».
Ну, и еще, может быть, десяток аварий, как максимум. В большинстве
случаев обошлось без жертв, и добрая половина из них удостоилась
общественного внимания исключительно в контексте трагедии на Ленинском.
Но бьются глубокоуважаемые обладатели спецсигналов в разы чаще. Вот
только далеко не все простые участники непростых ДТП ведут блоги в ЖЖ,
знают, что такое репост и «синие ведерки», и, как следствие, эта
информация не уходит дальше соседей и родственников. А жаль, учитывая,
что в ряде случаев именно «простых» и выставляют виновниками аварий те
люди, чьи водители первым делом после ДТП судорожно свинчивают мигалки с
машин.
По мнению экспертов,в СМИ попадает информация, как максимум, о каждом
четвертом таком ДТП. Исправить ситуацию решил не назвавшийся сотрудник
компании РОСНО, в ЖЖ-сообществе ru_vederki выложивший служебный
документ, в котором перечислены страховые случаи с участием автомобилей с
«блатными» номерами и суммы ущерба по этим случаям.
Сотрудника РОСНО, по всему, ждут большие неприятности, а нас -
увлекательнейшее, пусть и выглядящее занудной таблицей, чтиво. Как
оказалось, VIP-авто бились за прошлый год больше 200 раз, из них 30
автомобилей - с мигалками. Любопытно, что свой пост блогер довольно
быстро удалил, но было уже поздно.
В списке, который приводится ниже, перечислены аварии с госномерами
хорошо всем знакомых серий АМР и АОО. Вошли туда и аварии, случившиеся в
январе 2011 года. Кстати, о январских VIP-авариях. Автомобиль полпреда
президента РФ Гарри Минха, в январе столкнувшийся с «Опелем» на
Рублевке, оказывается, попадает в ДТП не в первый раз за последние
месяцы. В этом же списке указана авария с участием его BMW, случившаяся в
октябре прошлого года.
С остальными номерами сложнее. Зачастую выяснить, кому принадлежит та
или иная машина, трудно, т.к. такие служебные авто использует тот или
иной чиновник по меер необходимости. Но эксперты, опрошенные сетевым
изданием «Газета.ру», предполагают, что в ДТП могли участвовать
автомобили вице-премьера Игоря Сечина, главы администрации президента
Сергея Нарышкина и министра спорта Виталия Мутко.
Всего по страховым случаям, перечисленным в таблице, было выплачено
более 8,5 миллионов рублей. И это только те машины, которые входят
в автокомбинат управления делами президента. Данное ведомство, по
информации«Газеты», обеспечивает транспортом администрацию президента,
правительства и аппарата правительства, Совета федерации, Госдумы,
Федерального собрания, Конституционного, Верховного и Высшего
арбитражного судов, ЦИК, Счетной палаты, уполномоченного по правам
человека, а также ГУ спецпрограмм президента.
"Получается, что водители машин со спецномерами попадают в ДТП чаще, чем
водители-чайники, только что получившие права, среди тех аварийность
всего 40%", - подсчитали блогеры. "Блин, вы посмотрите, сколько ДТП с
ними... Январь 2010: 7 Май 2010: 6 Сентябрь 2010: 4 Октябрь 2010: 15
Ноябрь 2010: 12 Декабрь 2010: 13 Январь 2011: 17 Это пипец. И о скольких
мы узнаем? Только о самых громких", - отмечают участники коммьюнити.
В блогах также задаются вопросом, чем обусловлен резкий рост аварийности
с октября. И связывать это с осенним психологическим обострением не
склонны. "7 сентября было объявлено о закрытии дела о "ДТП на
Ленинском", а виновницей была объявлена Ольга Александрина. Это был
более чем ясный сигнал, что феодальное право барина давить холопов
священно и не подлежит сомнению. И понеслось!", - пишет mihail_man.
avtovlife.ru