Независимые операторы столичных автозаправок жалуются на
отказ Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) продавать им
высокооктановое топливо. В итоге они вынуждены повышать цену на литр
АИ-95 до 34 рублей, а что будет дальше – эксперты боятся даже
предположить.
С данной проблемой автозаправщики столкнулись в начале сентября, отмечает «МК», при этом на плановый ремонт
МНПЗ закрывается только 21 сентября, то есть в настоящий момент
производство топлива идет и, по мнению независимых операторов,
предпосылок для ограничений в поставке бензина нет. Но ограничения все
же присутствуют, и в связи с этим ряд АЗС вынуждены закупать топливо на
Ярославском НПЗ, что, отмечает газета, и сказывается на розничной цене.
Информацию
о происходящем предоставил представитель одного из независимых
операторов АЗС, а таких в Москве 35% от общей числа заправок, пожелавший
остаться неизвестным.
По его словам, с 1 по 5 сентября этого года МНПЗ без
объяснения причин отказывал в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98. «Эта
ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла
не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила
33,7 тыс. рублей, а тонна АИ-95 — аж 38,5 тыс. Плюс доставка из
Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная
цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов,
зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в
рознице на уровне 33–34 рублей», - приводит «МК» слова своего источника.
Он
добавил, что эта цена, само собой, неконкурентоспособна, и клиенты
попросту будут заправляться на АЗС, которые принадлежат нефтяным
компаниям и могут держать цену ниже 30 рублей за литр. Поэтому, если
ситуация не изменится, речь идет не о подорожании бензина в Москве, а о вынужденном закрытии трети заправок столицы, которые будут простаивать.
«МНПЗ,
хоть пока и работает на полную мощность, видимо, уже решил делать
некоторые запасы, что означает ограничения в продаже топлива для АЗС.
Естественно, в первую очередь это касается независимых игроков рынка», -
объяснил «МК» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
А
что начнется после остановки МНПЗ 21 сентября, эксперт не может даже
предположить. По его мнению, ситуация может выйти из под контроля:
«Честно говоря, на этот случай у меня вообще нет готовых рецептов. МНПЗ в
месяц производит примерно 150 тыс. тонн бензина — все это для московского рынка. После остановки завода эти объемы придется возмещать регионам. Как это будет осуществляться, я себе плохо представляю».
Впрочем,
на самом МНПЗ, который обеспечивает около 40% потребностей столичного
региона в топливе, в будущее смотрят с оптимизмом. В ответ на
предположения ряда аналитиков о том, что стоимость топлива в связи за
прекращением производства на время ремонта оборудования может возрасти
на 2-2,5 рубля за литр, а также вероятен топливный дефицит, они
отмечают: во время проведения ремонта Московский НПЗ не будет прекращать
работу, даже объемы производства не планируется сокращать.
В
пресс-службе завода «Газпромнефть – Московский НПЗ» корреспонденту
Autonews.ru также пояснили: чтобы компенсировать нехватку продукции,
«Газпромнефть» в настоящее время формирует резервные запасы
нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка Московского региона в
период проведения ремонтных работ.
Напомним, в конце июля 2012 г. Минфин предложил пересмотреть акцизную политику
государства в отношении производителей качественного топлива (речь, в
первую очередь, идет о бензине класса евро-4 и евро-5). Данной
корректировкой Минфин намерен минимизировать потери из-за постепенного
отказа от производства низкокачественного топлива, которое облагается
более высокими акцизами.
Повышение акцизных ставок в
начале года предложил Комитет Госдумы по транспорту. Причем речь шла о
серьезном подорожании. В частности, глава комитета Евгений Москвичев
отметил, что цена акциза на ГСМ должна составлять не 3 рубля за литр, а
7-8 рублей.
www.autonews.ru