По итогам I полугодия совокупная доля кроссоверов и внедорожников в
продажах пассажирских автомобилей на российском рынке достигла 35,45%.
Годом ранее этот показатель равнялся 24,6%, пишет журнал «АвтоБизнесРевю».
Наибольший спрос среди всех SUV по-прежнему фиксируется на компактные
модели: доля составила 24,55%, рост – 14% (до 305107 шт.). Лидирующая
пятерка обеспечивает около 40% продаж в сегменте. Первенство с большим
отрывом удерживает Renault Duster (40710 шт.), продажи которого выросли
на 227%. Экс-лидер – Chevrolet Niva – теряет покупателей (-13%) наравне с
ее предшественницей – Lada 4х4 (-17%). Четвертую строчку заняла Toyota
RAV4 (+43%), ставшая самым популярным «паркетником» среди импортируемых
собратьев, чему способствовала смена поколений модели. Замыкает пятерку
Kia Sportage (+5%).
Среднеразмерные кроссоверы показали рост на 4,5%, тогда как и
полноразмерные внедорожники демонстрируют отрицательную динамику: -6% к
январю-июню прошлого года. В целом, сегмент SUV по итогам первой
половины года остается единственным растущим классом на рынке (+9,8%).
Положительный результат также зафиксирован только у нишевых родстеров.
www.autostat.ru