Автомобили
стоимостью от 40 тысяч долларов в 2010 году заняли 9,6% российского
рынка, что на 1,1% выше показателя докризисного 2008 года. Об этом
рассказал на первой автомобильной конференции для аналитиков и
маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы»
исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. При этом он
отметил, что данный сегмент второй год подряд становится крупнейшим по
объему выручки (доля в 2010 году – 31,9%), тогда как до кризиса
наибольшая выручка приходилась на самый массовый сегмент автомобилей от
10 до 20 тысяч долларов.
По словам С.Удалова, за время кризиса спрос сместился в нижний сегмент
до 10 тысяч долларов, а в 2010 году вновь стали расти высокие сегменты:
«10-20 тысяч долларов» и от 30 тысяч долларов. «Самая высокая доля
продаж – в сегменте от 10 до 15 тысяч долларов, а он начал динамично
расти, прежде всего, за счет автомобилей АВТОВАЗа, часть моделей
которого (Lada Priora и Kalina) перешли в сегмент 10-15 тысяч долларов»,
– отметил эксперт. Рост сегмента от 30 тысяч долларов обеспечили
главным образом внедорожники, чья доля на рынке в прошлом году выросла
до рекордных 23,3%.
С.Удалов также добавил, что средняя цена автомобиля на российском рынке в 2010 году выросла на 6,9% и составила 22585 долларов.
| АВТОСТАТ | |