Придерживаясь принципа, что современный автомобиль должен
быть достаточно энерговооружён и до «сотни» разгоняться менее 10 секунд. Помня
о целевом назначении различных автомобилей.
Понимая, что журналисты «Колёс» ставили перед собой несколько иную
задачу. В чём-то с ними соглашаясь, а в
чём то нет. Мы разместили лишь ту часть их рейтинга, которая
по нашему мнению действительно отражает те автомобили, резвость которых не удовлетворяет современным
требованиям.
23. Lexus CT200h Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды
Единственное, что сделали японцы из
Лексуса - натянули на Тойоту Приус премиальную упаковку, не забыв
поднять и цену. В остальном тихоходная гибридная «игрушка» с пафосной
эмблемой, потребляющая на три капли меньше топлива. Заявленного расхода в
3,7 литра на сто километров в городском цикле эксплуатации можно
добиться разве что в Японии. В российской действительности даже при
очень спокойной езде CT200h потребляет не меньше 6-7 литров на "сотню".
22. MINI One
Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунды
Модная передвижная женская сумочка, в
базовою комплектацию которой почему-то не входит чихуахуа или ши-тцу.
Зато входит 98-сильный моторчик и некая скорость перемещения от бутика
до салона красоты и обратно.
21. Volvo XC60
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Кроссовер-робот, который вот-вот сможет
поехать без участия водителя. Но пока умеет только самостоятельно
разгоняться и тормозить. А ещё будить заснувшего водителя. Странно, что
Вольво пока не внедрила систему автоматического уворачивания от
бросающихся под колеса пешеходов - пока она только предупреждает
водителя об их приближении. Зато в «базу» внедрила неторопливый
дизельный мотор – с ним ещё безопаснее.
20. Dodge Caliber
Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды
Американская реинкарнация Mitsubishi
Lancer IX, главным достоинством которой являются откидные динамики в
двери багажника и отдельная полка для пивных банок в бардачке. Потенциал
двухлитрового мотора полностью растворила трансмиссия вариаторного
типа.
19. Audi A1
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Ингольштадцы делегировали в наш рейтинг
очередной дамский аксессуар, который необходимо подбирать под цвет
туфель или сумочки. И какая разница, что под капотом - маленькая
трехцилиндровая «капельница». Прекрасный пол ничуть не смущает даже тот
факт, что точно такую же машину можно купить в салоне Skoda в два раза
дешевле. Ведь A1 – это Fabia только в более дорогом и модном «платье».
18. Honda Jazz
Разгон до 100 км/ч: 12,8 секунды
Автомобиль домохозяек, в который удобно
складывать детей, коробки с памперсами и пакеты из супермаркета. А потом
под песни Луи Армстронга всё это неспешно (быстро в таком случае всё
равно не получится) развезти по соответствующим заведениям.
Кстати, у Джаза всё-таки существует
более спортивная модификация под названием Jazz Si. Правда, она скорее
удовлетворит ценителей не скорости, а управления. В ограниченной версии
перенастроена подвеска и рулевой механизм. Двигатель оставлен тот же -
1.3 (100 л.с.).
17. Jeep Wrangler, Toyota Corolla, Nissan Note и Subaru XV
Разгон до 100 км/ч: 13,1 секунды
Из четырех одинаково тихоходных машин не
стыдно только за Jeep – его достоинства вне асфальта. Поделки от Тойоты
и Ниссана никогда не баловали водителя скоростными характеристиками. А
вот те, кто окажется за рулём конкретной Субару, будут сильно удивлены,
что эта марка имеет какое-то отношение к ралли. И даже там побеждала…
когда-то.
16. Hyundai Solaris
Разгон до 100 км/ч: 13,4 секунды
Показатели скорости – последнее, на что
обращают внимание покупатели «бюджетников». Ведь в машине есть
«автомат», в салоне удобно сидеть, а в багажник влезает мешок картошки. И
главное – стоит всё это дешевле полумиллиона.
15. Smart
Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды
О том, что у этой машины не педальный
привод, а настоящий двигатель внутреннего сгорания догадаться трудно. В
общем-то, и на машину Смарт похож только по косвенным признакам. Так что
«максималка» в 145 км/ч и 15-я строчка в рейтинге разгона до 100 км/ч –
скорее повод для гордости.
Мало кто знает, что проект
сверхкомпактного городского автомобильчика появился в компании
Daimler-Benz AG ещё в 1972 году. Но первый прототип smart предстал перед
публикой только в 1995-м. И ещё три года понадобилось, чтобы запустить
его в серию.
14. Daewoo Matiz и Mazda2
Разгон до 100 км/ч: 14.0 секунд
Если бы на светофоре оказались два этих
хэтчбека, то презрительный взгляд водителя Мазды быстро бы сменился на
удивление. Ведь эти автомобили в самых медленных версиях абсолютно
одинаково… не разгоняются.
Владельцы Матизов очень гордятся тем
фактом, что над созданием облика компатной корейской "малолитражки"
трудился сам Джоджетто Джуджаро и его студия ItalDisign. На самом деле
имя великого дизайнера оказалось в проекте по воле случая. Маэстро
изначально рисовал новую модель Fiat Cinquecento, от которой концерн
FIAT впоследствии отказался. И готовые эскизы внешности купили корейцы.
13. Mercedes-Benz B180 CDI
Разгон до 100 км/ч: 14,1 секунды
Ключи с логотипом трехлучевой звезды в
кармане – признак успеха и статуса? Только если Вы не за рулём
дизельного B-class. Как оказалось, даже Матиз трогается с места быстрее…
У B-class есть и экстремальная версия -
B55AMG с 388-сильным V8 под капотом. С таким мотором семейный компактвэн
разгоняется до 100 км/ч быстрее Aston Martin Rapide - за 5,2 секунды.
Может быть и хорошо, что такая версия существует в единственном
экземпляре.
12. Kia Picanto и Seat Ibiza
Разгон до 100 км/ч: 14,4 секунды
Ещё одна парочка, к которой понятие
динамика относится с трудом. Пиканто на звание спорткара не претендует –
его задача выполнять функции продуктовой тележки. А вот за Сеат обидно:
в некогда «боевую» Ибицу впихнули двигатель кое-какой мощности объемом
со среднюю бутылку кока-колы.
11. Fiat Doblo
Разгон до 100 км/ч: 14,5 секунды
Рабоче-крестьянская «лошадь» для
перевозки дров, металлолома и иногда даже людей. Скорость? Динамика?
Зачем они такой машине. Кстати, усилить неблагозвучное для российского
уха название можно, если произносить его с ударением на последний слог.
10. Ford Focus
Разгон до 100 км/ч: 14,9 секунды
Бестселлер на протяжении трех поколений в
последнем обзавёлся флегма-версией в 85 лошадиных сил. Сами фордовцы
предлагают её корпоративным клиентам. Наверное, для того, чтобы после
дерганой офисной работы нервы у «белых воротничков» сдали окончательно.
В США и Европе существует и вовсе
удивительная для нас версия Ford Focus. На немаленький хэтчбек
устанавливается трехцилиндровый (!) моторчик объемом 999 куб.см. Правда,
турбина выдувает из него до 125 лошадиных сил. Так что Фокус с таким
мотором не такой и медленный, как может показаться на первый взгляд.
9. Skoda Fabia
Разгон до 100 км/ч: 15 секунд
В линейке «фабий» есть модель для
продвинутых пенсионеров. Удобно, практично, функционально и качественно,
но очень медленно. Правда, с возрастом реакции уже не те – так что
оправданно.
8. Peugeot Partner/Citroen Berlingo
Разгон до 100 км/ч: 15,2 секунды
Сильно продвинутая рабочая «лошадь» из
Франции. С красивым станом, уверенной «походкой» и дизайнерской
«сбруей». В отличие от Добло, садиться в Партнёр/Берлинго уже нужно не в
резиновых сапогах, а в начищенных ботинках. Но фуагрой, судя по всему,
эту «лошадку» перекормили.
7. Land Rover Defender и Renault Kangoo
Разгон до 100 км/ч: 15,8 секунды
Один - автомобиль для ностальгирующих по
лишениям армейской жизни, но уже скопивших лишних полтора миллиона
рублей, чтобы не покупать УАЗик. Второй – ещё одна вариация на тему
развозки лягушек и улиток по мишленовским ресторанам с улиточной же
скоростью.
Defender «засветился» в Книге рекордов
Гиннеса: московская группа альпинистов покорила на этой машине
высочайшую вершину России - Эльбрус (5642 м). Правда, спуститься обратно
Лэнд Роверу было не суждено - внедорожник сорвался в пропасть. Водитель
остался жив, успев выпрыгнуть из машины в последний момент.
6. Mitsubishi i-Miev
Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунды
Передвижной японский электрический
«чайник». Причём пока машина разгоняется, можно успеть не только
заварить пакетик, но и выпить чашечку за чтением газеты. А за стоимость
i-Miev в Индии предлагаются целые чайные плантации.
За 2012 год в России продано 49
Mitsubishi i-Miev и почти все из них приобрела Московская объединенная
электросетевая компания. Именно эта организация взялась развивать сеть
заправочных станций для электромобилей в России.
5. Volkswagen Polo
Разгон до 100 км/ч: 16,1 секунды
Приближаемся к развязке: на очереди
четвертая и последняя реинкарнация Skoda Fabia. Правда, кто из кого
получается, в концерне Volkswagen уже сами не помнят. В технических
характеристиках к базовому Поло пора указывать разгон не до 100 км/ч, а
до 50 – так будет правильнее.
Модель Polo появилась в гамме
Фольксвагена по исключительно экономическим соображениям как "бюджетная"
версия популярной тогда Audi 50. Однако уже через несколько лет из-за
более привлекательной цены Поло вытеснил Ауди с европейского рынка.
4. Lada 4x4
Разгон до 100 км/ч: 16,4 секунды
Вот ты где, красавица! Наша родная
«Нива» - самая медленная отечественная машина, но до «призов» всё же не
дотянула. За 35 лет производства это чудо советской инженерной мысли
ездить по асфальту так и не научили, зато в направлениях внедорожник
знает толк.
"Нива" - гордость советского автопрома и
чуть ли не единственный отечественный автомобиль, который не был
скопирован с западных аналогов. Феноменальная проходимость и комфорт,
сравнимый с легковыми автомобилями того времени, во многом задали тон в
создании компактных внедорожников. За всё время производства на базе
Нивы было создано порядка 30 различных модификаций.
3. Suzuki Jimny
Разгон до 100 км/ч: 17,2 секунды
Полный аналог «Нивы» - только сделанный
руками, растущими из плеч. В том числе и по этой причине на Джимни можно
аккуратно передвигаться по городу. Почему аккуратно? Потому что
короткая база, основной задний привод и зависимая подвеска предназначены
исключительно для серьезного бездорожья.
2. Chevrolet Spark
Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунды
Самая медленная модель Шевроле получает
ещё и серебряную медаль в списке самых медленных легковушек российского
рынка. Литровый моторчик и тупящий «автомат» привёл к закономерному
результату.
Больше всего автомобиль известен тем,
что снялся во второй и третьей части блокбастера «Трансформеры», где
исполнил роль двух роботов-близнецов.
1. Opel Corsa
Разгон до 100 км/ч: 18,2 секунды
Безоговорочная победа и звание самой
медленной из «авточерепах» достаётся Опелю Корсе. Если Вы купили эту
машину с литровым мотором, готовьтесь ставить на крышу парус, класть на
педаль газа кирпич и одновременно подталкивать её сзади до ближайшей
горки.
Европейцам это не мешает скупать
компактный Опель в больших количествах. По итогам 2012 года Корса
занимает четвертое место в общем рейтинге продаж автомобилей в Старом
Свете, уступая Golf, Fiesta и Polo.
Kolesa.RU