В России на начало 2012 года было зарегистрировано более 35 миллионов
легковых автомобилей. Доля иномарок в парке легковых автомобилей
России составила 46,3%, причем за последний год она увеличилась на 3,3%.
При этом пять лет назад иномарок было менее трети от всего парка –
31,5%. Согласно исследованию региональной структуры парка,
проведенному аналитическим агентством «АВТОСТАТ», по состоянию на
начало 2012 года самым «иномарочным» регионом России является Приморский
край (доля иномарок - 87,0%). На втором месте – Сахалинская область
(85,0%). В «тройку» лидеров кроме дальневосточных регионов вошел самый
западный – Калининградская область (83,7%). В ТОП-10 с наибольшими
долями иномарок в парке вошли Хабаровский край (82,9%), Камчатский край
(76,5%), Еврейская АО (72,8%), Магаданская область (70,4%).
Москва оказалась на восьмом месте в этом рейтинге с долей иномарок
68,4%. Девятое занимает Амурская область (64,1%), а замыкает «десятку»
лидеров Санкт-Петербург с долей 64%. «Антилидером» по доле иномарок оказался Дагестан с долей 13,9%. За
ним следует Чеченская Республика (16,6%), Ингушетия (18,5%), Северная
Осетия (19,8%) и Карачаево-Черкессия (20,9%). В «десятку антилидеров»
вошли Республика Калмыкия и Кабардино-Балкария с одинаковыми долями в
21,1%. Ульяновская область (23,4%), Оренбургская область (24,8%) и
Республика Марий Эл (26,0%). Парк иномарок на Дальнем Востоке самый старый. Средний возраст
иномарок в ДФО – 16,6 лет. В Москве же иномарки самые «свежие» - средний
возраст иномарочного парка – 5,7 лет. В целом по России средний возраст
иномарки составляет 8,4 года. «Парк Европейской части России формируется за счёт продаж новых иномарок, поэтому средний возраст иномарок небольшой. А вот Дальний Восток и Сибирь
исторически заполнялись праворульным «секонд-хэндом» из Японии. Этим
объясняется столь высокий возраст эксплуатируемой там техники», - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». www.autostat.ru |