По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России
удалось добиться Toyota, показатель которой составил 7,24 млрд.
долларов США. При этом японский производитель за год улучшил собственный
результат на четверть (5,77 млрд. USD в 2011 году). За ним следует
отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA
заработал 5,8 млрд. USD – на 2% меньше, чем годом ранее. Третьим в
рейтинге финишировала другая японская марка – Nissan, которая выручила
5,17 млрд. долларов (+8%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen
(5,11 млрд. USD; +36%) и корейская KIA (4,77 млрд. USD; +23%). Отметим
также, что в ТОР-10 попали: Hyundai ($4,28 млрд.; +14%), Mercedes-Benz
($4,11 млрд.; +30%), Chevrolet ($3,98 млрд.; +23%), Renault ($3,14
млрд.; +31%) и Ford ($3,09 млрд.; +18%). Показатели каждого из
оставшихся участников рынка находятся ниже 3-миллиардной отметки в
долларовом эквиваленте.
«Toyota смогла заработать больше АВТОВАЗа, прежде всего, из-за
более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше
аналогичного показателя для автомобилей LADA. Посмотрите на
Mercedes-Benz, который попал в десятку лидеров, он продал намного
меньше машин, но за счет очень высокой стоимости автомобилей смог
выручить более 4 млрд. долларов. К тому же японская марка в 2012 году
показала рост продаж порядка 30%, а АВТОВАЗ снизил реализацию на 7%, что
также способствовало конечному успеху Toyota», - уверен аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. www.autostat.ru |