Шведская компания Saab после трех лет простоя из-за банкротства
начала производство первого автомобиля – им стала возрожденная модель
седана 9-3. Как заявил представитель нового собственника
автопроизводителя, шведско-японско-китайской компании National Electric
Vehicle Sweden (NEVS), машина уже запущена в предсерийное производство. В
настоящее время ведутся заключительные переговоры с партнерами и
поставщиками. Вскоре должен быть налажен серийный выпуск новинки.
Saab 9-3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Планируется возвращение автомобиля и на рынок США. Как стало известно «Газете.Ru»,
уже в следующем году новые Saab 9-3 будут официально продавать и в
России. Дистрибуцией машин и запчастей Saab в России занимается
автомобильный дилер «Арманд импорт СНГ», который еще 24 марта 2011 года
подписал со шведской компанией пятилетний договор.
Информация о техническом оснащении нового седана 9-3 пока не
разглашается. Известно, что модели семейства 9-3 по своей сути будут
мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с
2002 по 2011 год. Речь идет о втором поколении 9-3, которое построено на
платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra и Cadillac
BLS. Все, что пока известно о силовой установке «нового старого» 9-3, –
это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной
карточкой SAAB. Ранее сообщалось, что 9-3 будет выпускаться в двух
версиях: четырехдверного седана и двухдверного кабриолета.
Ожидается, что в 2014 году SAAB 9-3 будет представлен и с
электромотором. Тогда же модель получит обновление экстерьера.
Электрическая версия модели 9-3 будет построена с использованием
аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National
Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских
автобусов.
В будущем Saab планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix,
разработанной шведскими инженерами компании незадолго до банкротства
компании. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать,
поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца Saab –
американского концерна General Motors.
К 2016 году Saab планирует выпускать 120 тысяч автомобилей семейства
9-3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был
достигнут в 2006 году и составил 133 тысяч машин. Аналитики считают,
что Saab может в основном рассчитывать на своих прежних лояльных
клиентов – аудитория у марки небольшая, но пул ее поклонников готов
переплачивать за машину именно потому, что это Saab. www.autostat.ru