Автомобильный рынок России, в августе ставший крупнейшим в Европе, по итогам прошлого месяца опустился на третье место в «европейском первенстве».
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных
ассоциациях автопроизводителей Европы, безусловным лидером по реализации
автомобилей в сентябре стала Великобритания, где было продано 403136
машин (+12,1%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и
автодилеров (SMMT), это лучший показатель месячных продаж с марта 2008
года, что свидетельствует о восстановлении потребительского доверия. На
втором месте остается Германия с показателем 247199 проданных
автомобилей (-1,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной
промышленности Германии (VDA), ситуация на немецком рынке остается
стабильной и соответствует прогнозам. На третью строчку опустилась
Россия, где, по предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», было
реализовано более 230 тысяч легковых машин. Далее идет авторынок
Франции, который вырос на 3,4% до 142211 автомобилей. Замыкает «пятерку»
лидеров по-прежнему Италия с показателем 106363 машин (-2,9%), что чуть
выше уровня 1976 года. Как отмечают в Итальянской ассоциации
автопроизводителей (ANFIA), после завершения летних отпусков
автомобильный рынок по-прежнему остается «в минусе», несмотря на то, что
спрос подстегнуло грядущее с 1 октября повышение НДС. Добавим также,
что испанский авторынок благодаря стимулирующей программе по
субсидированию покупки новых экономичных автомобилей по итогам сентября
вырос на 28,5% и составил 45175 машин. Столь высокий рост в Испанской
ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC)
объясняют эффектом низкой базы, ведь в сентябре прошлого года продажи
автомобилей резко упали в связи с повышением НДС. www.autostat.ru
|