Автомобильный рынок России, который в феврале стал вторым по величине
в Европе, по итогам прошлого месяца занял третье место в «европейском
первенстве», попустив вперед Великобританию и Германию.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных
ассоциациях автопроизводителей, лидером по реализации автомобилей в
марте стала Великобритания – авторынок этой страны увеличился на 1,8% и
составил 372835 машин, тем самым превысив прогнозы почти на 20 тысяч
машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и
автодилеров (SMMT), на март традиционно приходится наибольший показатель
месячных продаж, однако в 2012 году он даже вырос со средних 18% до
19,4% от годового объема. Таким образом, Германия опустилась на второе
место по объему автопродаж в Европе – по итогам марта здесь было
реализовано 339123 легковых машины (+3,4%). Как отмечают в Ассоциации
автомобильной промышленности Германии (VDA), немецкий авторынок остается
достаточно устойчивым, однако рост цен на бензин ослабляет спрос. Если
же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна в
феврале занявшая второе место, по итогам прошлого месяца опустилась на
третью строчку «европейского первенства». По расчетам агентства
«АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей составили 238200 единиц (+14%).
На четвертом месте идет Франция, где продажи автомобилей показывают
падение пятый месяц подряд – в марте на 21,9% до 233526 машин. Замыкает
«пятерку» лидеров на этот раз Италия с показателем 138137 проданных
автомобилей (-26,7%). Как отмечают в Итальянской ассоциации
автопроизводителей (ANFIA), нынешний результат остается на уровне начала
1980-х годов, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и
финансовыми проблемами в зоне евро. Кроме того, в марте падение
автопродаж в Италии усугубила забастовка транспортников, из-за которой, в
частности, сократились поставки автомобилей дилерам.