По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых
автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам мая
снизились на 12% и составили 229670 машин. Как отмечают в АЕБ, тренд
падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних
трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка
обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого
во второй половине года постепенного увеличения. Дальнейшее развитие
ситуации будет зависеть, в том числе и от того, какие шаги правительство
готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и
личного потребления, в частности. С учетом последних тенденций, Комитет
автопроизводителей скорректировал свой годовой прогноз по продажам
легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 млн. 800
тысяч штук, что на 150 тысяч единиц или на 5% меньше по сравнению с
показателями продаж в 2012 году. По итогам пяти месяцев 2013 года
российский авторынок сократился на 4% до 1 млн. 091 тысячи 968
автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в
прошлом месяце 38025 автомобилей, что на 18% ниже прошлогоднего
результата. Как отмечают на АВТОВАЗе, временное снижение продаж
автомобилей Lada предусмотрено бизнес-планом компании и обусловлено
общим замедлением российского авторынка, более длинными майскими
праздниками и сменой модельного ряда Lada. Второе место по объему продаж
сохраняет Renault – реализация 18576 автомобилей (0%) обеспечила
французской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку в рейтинге
продаж удерживает Kia с показателем 17302 реализованных машин (+1%), а
на четвертое место поднялась Hyundai, чей результат составил 16005
автомобилей (-1%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota,
реализовавшая 13708 машин (-1%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по
итогам мая также вошли Volkswagen (13105 шт., -11%), Chevrolet (12856
шт., -34%), Nissan (10503 шт., -12%), Ford (9153 шт., -17%) и Skoda
(7631 шт., -10%). www.autostat.ru
|