Россия в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых
автомобилей и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы. Как
рассказал на прошедшем в Москве семинаре
«Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков»
управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд, немецкий
авторынок в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн. машин в
год, тогда как в России продажи автомобилей продолжат расти.
Так, по прогнозу BDW Automotive, в нынешнем году немецкий авторынок
вырастет на 8% до 3 млн. 200 тысяч машин, а российский – на 15% до 2
млн. 790 тысяч штук. В будущем году в Германии будет продано 3 млн. 210
тысяч автомобилей, в России – 3 млн. 100 тысяч. А в 2014 году российский
авторынок сможет обойти немецкий: 3 млн. 420 автомобилей против 3 млн.
200 тысяч машин. В дальнейшие годы отрыв России от Германии будет
увеличиваться и к 2020 году составит 4,1 миллиона против 3 млн.
автомобилей, прогнозирует BDW Automotive.
По словам Детлефа Боршайда, в настоящее время население Германии
стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления
автопарка снижаются. «В свою очередь для немецкой молодежи автомобиль
сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах
владение личным транспортом теряет смысл, – рассказывает управляющий
директор BDW Automotive. – Все больше жителей Германии пересаживается на
велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах
действуют т.н. системы «carsharing» по аренде автомобиля, на котором
можно доехать в определенную точку города». Среди причин падения спроса
на автомобили в Германии Детлеф Боршайд также называет медленный рост
доходов населения. В то же время современные автомобили растут в цене,
становясь более технологичными, безопасными и экологичными, что, в свою
очередь, удлиняет период владения машиной. «На немецком авторынке, где
традиционно доминируют национальные марки, в последние годы серьезно
обострилась конкуренция, – добавляет Детлеф Боршайд. – На рынке
появляется все больше азиатских, в том числе китайских
автопроизводителей, которые предлагают конкурентные продукты по более
демократичной цене».
Что касается перспектив российского авторынка, по мнению директора
аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, его развитие будет
зависеть от того, как быстро будет расти средний класс. «К примеру, в
той же Германии, где живет 82 млн. человек, средний класс значительно
больше, чем в нашей стране с населением в 143 миллиона, поэтому и объемы
немецкого авторынка превосходят автопродажи в России», – говорит он. По
мнению Сергея Целикова, потенциал российского авторынка составляет не
более 3,6 млн. легковых машин в год.
www.autostat.ru