По данным Росстата, в 2012 году с российских конвейеров сошло 2 млн.
легковых автомобилей – это на 13,3% больше, чем годом ранее. В декабре
было выпущено порядка 200 тысяч машин, что на 0,8% превышает показатель
годичной давности. Таким образом, в минувшем году российский автопром
выпустил рекордное за свою историю количество легковых машин. При этом
основным источником роста стали производители иномарок.
АВТОВАЗ по итогам 2012 года выпустил 718917 автомобилей и
машинокомплектов – на 1,6% меньше, чем годом ранее. Снижение объемов
выпуска обусловлено модернизацией производственных мощностей и
обновлением модельного ряда. Так, в прошлом году АВТОВАЗ наращивал
производство седана Lada Granta, в апреле начал выпуск универсала Lada
Largus, а в декабре запустил сборку нового седана Nissan Almera, став
мультибрендовым автопроизводителем. Между тем, Ижевский автозавод в 2012
году снял с конвейера «классические» Lada 2107 и 2104, с июля освоив
выпуск автомобилей Lada Granta. GM-АВТОВАЗ в 2012 году выпустил 62981
внедорожников Chevrolet Niva – на 9% больше, чем годом ранее.
Что касается производства иномарок, в прошлом году зарубежные
автопроизводители продолжали расширять модельный ряд российской сборки
(Kia Rio hatchback, Chevrolet Malibu, Peugeot 408, Ford Explorer, Kuga,
S-Max и Galaxy, Mazda CX-5, Opel Astra sedan, Nissan Almera и др.). При
этом благодаря восстановлению спроса и запуску новых моделей российские
заводы по производству иномарок увеличивали объемы выпуска, выходя на
полную мощность (Hyundai, Toyota, «Автофрамос») и организовывая сборку
на мощностях своих партнеров (Volkswagen-ГАЗ, Nissan-АВТОВАЗ).
www.autostat.ru