Емкость российского авторынка в денежном выражении по итогам 2011
года увеличилась на 70% и составила 58,9 млрд. долларов. Продажи
легковых автомобилей в России за минувший год выросли на 40% до 2,5 млн.
штук. Такие данные привел партнер, руководитель практики по оказанию
услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России
Стенли Рут, отметив, что из-за активного роста внутреннего производства
иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 98% – в
денежном.
В целом позитивная динамика российского авторынка, по словам С.Рута,
связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования
кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы.
«Окончание программы утилизации и исчерпание эффекта «низкой базы»
ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка. Несмотря на общую
положительную динамику, последние три квартала 2011 года демонстрировали
заметное снижение темпов роста», – отметил он.
Согласно прогнозу PwC, в 2012 году объем продаж новых легковых
автомобилей не превысит 2,6 млн. штук (+4% к прошлому году), а при
доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3
млн. машин (-8%). При этом российские бренды, которые уже во второй
половине 2011 года начали снижать продажи из-за завершения программы
утилизации, в наступившем году, вероятно, будут терять рыночную долю.
Реализация иностранных брендов российской сборки может вырасти в 2012
году до 11%. Импорт новых иномарок, заметно выросший в прошлом году,
может показать как незначительный рост, так и снижение в зависимости от
курсов валют. Импорт подержанных иномарок пока составляет незначительную
долю рынка и существенно на него не влияет, однако возможные изменения
ставок тарифов могут оказать воздействие.
АВТОСТАТ