Развитие автомобильной отрасли в первом квартале 2014 года демонстрирует более устойчивые позиции вторичного рынка по сравнению с продажами новых автомобилей. Опрос посетителей торговых площадок Суперавтомаркета «Формула 91» показал, что покупатели на данный момент предпочитают выбирать машины с пробегом из-за более низкой стоимости по сравнению с новыми автомобилями, возможности купить машину более высокого класса, а также с учетом сохранения стоимости автомобиля в дальнейшем. В исследовании приняли участие 300 респондентов – 75% мужчин (225 человек) и 25% женщин (75 человек).
Ключевым фактором для респондентов стала более низкая цена автомобиля с пробегом по сравнению с новой машиной – этот фактор в качестве определяющего назвали 55% участников опроса, для 15% респондентов решающее значение имеет возможность покупки автомобиля более высокого класса, для 13% - низкая потеря в стоимости машины с пробегом в дальнейшем, 12% опрошенных в качестве важной причины выбора подержанного, а не нового автомобиля, отметили возможность осуществления покупки сразу, без необходимости ожидания. Другие факторы, в том числе возможность торга при покупке, отсутствие у авто с пробегом заводских проблем, наличие уже установленного дополнительного оборудования назвали в совокупности 5% респондентов.
В отношении желательной цены выбираемого автомобиля с пробегом наибольшей популярностью пользуется категория автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Автомобиль за такую цену планируют приобрести 49% опрошенных. 24% респондентов рассчитывают приобрести машину стоимостью до 200 тысяч рублей, 15% - стоимостью 500-700 тысяч рублей и 12% - стоимостью свыше 700 тысяч рублей.
Несмотря на высокое значение фактора цены, участники опроса рассчитывают приобрести автомобиль с улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с их предыдущими машинами. 27% респондентов хотят приобрести более вместительный автомобиль, 25% опрошенных задумались о покупке, поскольку предыдущая машина перестала их устраивать, 17% опрошенных хотят приобрести автомобиль другого типа, например, вседорожник вместо седана эконом-класса, 13% респондентов планируют купить автомобиль более высокого класса, а 7% - более новый. 11% опрошенных выбирали подержанный автомобиль в качестве своей первой машины.
«Сложная экономическая ситуация, в том числе волатильность валютных курсов, снижение реальных доходов населения определяют повышенную значимость цены при выборе и покупке автомобиля, – комментирует генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков. – В этом плане вторичный рынок предоставляет широкий выбор, позволяя приобрести автомобиль более высокого класса или в более богатой комплектации за разумные деньги. И естественно, что в условиях нестабильности особое значение приобретает возможность продажи машины в дальнейшем без значительной потери в цене». www.autostat.ru