Ведущие автопроизводители Toyota, Nissan и
Volvo начали сомневаться в целесообразности развития электрокаров,
отказываясь от них в пользу автомобилей на водородном топливе.
Потребителей не устраивает как цена, так и технические характеристики
электромобилей (дальность поездки от одной подзарядки, время полного
заряда машины). Зачастую покупатели приобретают электрокары,
руководствуясь эмоциями. Большинство покупок было сделано с целью
улучшить экологию.
Зарубежные эксперты выразили мнение, что электрические транспортные
средства никогда не станут действительно массовой технологией.
Электрические системы предполагается оставить в гибридах, где они будут
соседствовать с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Администрация президента США решила отложить развитие плана Барака
Обамы, в соответствии с которым власти страны собирались к 2015 году
вывести на дороги страны до миллиона электромобилей.
В то же время, российские специалисты уверены, что гибриды и
электрокары способны устроить прорыв для отечественного автопрома.
Финансирование проектов, связанных с развитием электрических технологий,
начало сокращаться по всему миру. Однако наш автопром, напротив, начал
вкладывать значительные суммы в развитие электрических систем.
Производители, ведущие работу над электрическими и гибридными системами,
получат правительственные льготы.
На фоне всеобщего спада АвтоВАЗ начинает работу над проектом гибрида.
Поддержка проекта, осуществляемая Минфином, составила 499 млн рублей.
Уже выпущен первый гибрид El Lada, созданный на базе модели Lada Kalina.
Возможно, по стопам АвтоВАЗа последует и КамАЗ, заявивший о планах
выпустить электромобиль для города. Проект вошел в план развития КамАЗа
до 2020 года.
Российский автопром привлекает простота сборки электрокаров, которая
включает в себя электродвигатель, контроллер и аккумулятор. Сборка
гибридов или двигатель на водородных топливных элементах предполагают
сложную техническую работу по проектированию и последующему созданию
двигателя и связанных с ним агрегатов.
Toyota в партнерстве с BMW, а также Nissan-Daimler взялись за
разработку водородных автомобилей. Полностью электрический автомобиль
Leaf не сумел доказать свою привлекательность для клиентов: за 2 года
его существования на рынке было продано лишь 50 тысяч автомобилей, даже
несмотря на значительные скидки, которые в последнее время предлагает
производитель. При этом в России продажи единственного официально
представленного электромобиля Mitsubishi i-MiEV составили 85 машин за
полтора года.
Гибрид Prius, оснащенный электродвигателем и двигателем внутреннего
сгорания, показал большую состоятельность. Он и последующие модели в
линейке гибридов Prius пользуются немалым спросом по всему миру и до сих
пор находятся на пике популярности в Японии. Кстати, Япония остается
единственной страной, где доля гибридов на рынке составляет до 40% от
общего числа автомобилей. Даже в США доля гибридов равна лишь 3,3%.