Присоединение России к ВТО отложится, если вопрос о промышленной
сборке автомобилей не будет решен в ближайшее время, сообщил глава
российской делегации по переговорам о присоединении Максим Медведков.
«Если Россия вместе с партнерами не решит вопрос по промышленной
сборке в ближайшее время, то присоединение России к ВТО, скорее всего,
отложится», – сказал он. – Но совершенно очевидно, что наша переговорная
позиция здесь не меняется. Мы не жертвуем качеством присоединения ради
скорости. От общей линии мы не уходим, для нас важны условия, на которых
мы присоединяемся». Другим крупным нерешенным на данный момент вопросом
представитель Минэкономразвития назвал переговоры по мясу.
В пятницу на инвестиционном форуме в Сочи глава Минэкономразвития
Эльвира Набиуллина заявила, что шанс завершить в нынешнем году
переговоры невелики, но еще сохраняются. Она также назвала основным
вопросом «промсборку» автомобилей, пишет «Газета.Ru».
В июле премьер-министр Владимир Путин также заявлял, что Россия не
намерена отменять так называемый второй режим промсборки в обмен на свое
вступление в ВТО.
Напомним, ранее Евросоюз заявил, что предоставляемые иностранным
инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не
соответствуют требованиям ВТО. По словам одного из чиновников, близкого к
переговорам, и сотрудника аппарата правительства, у Евросоюза есть
претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам,
работающим в режиме промышленной сборки.
Как отмечается в отчете агентства «АВТОСТАТ» по сборке и локализации иномарок в России,
режим промышленной сборки призван стимулировать иностранные
автосборочные заводы закупать комплектующие и материалы у российских
поставщиков, а также привлекать зарубежных производителей
автокомпонентов в Россию.
Напомним, в феврале 2011 года Минпромторг и Минэкономразвития
ужесточили режим «промсборки» иномарок в России. При этом новые условия
не отменяют действующие соглашения, а предлагаются для тех
автопроизводителей, которые планируют расширить производство в России.
По новым правилам режима «промсборки» иностранные автопроизводители в
течение 8 лет (но не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в
Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после
заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год
(при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при
модернизации существующих мощностей). Уровень локализации комплектующих
повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет
создания производства двигателей или коробок передач, которые должны
устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. Соглашения с
Минэкономразвития РФ о новом режиме «промсборки» подписали четыре
автопроизводителя: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и
КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors.
АВТОСТАТ