По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых
автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам апреля
составили 266267 машин – на 14% больше, чем годом ранее. По итогам
четырех месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 18% до 880540
машин. Как отмечают в АЕБ, во втором квартале продолжается устойчивый
рост российского автомобильного рынка. И хотя тенденция последних
месяцев демонстрирует стабилизацию темпа роста на уровне ниже 15%,
ассоциация увеличила свой годовой прогноз на 50 тысяч автомобилей, по
которому в 2012 году в России будет продано 2,85 млн. автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, который
показывает падение продаж шестой месяц подряд – по итогам апреля на 11%
до 50102 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА
«Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто». На
второе место по объему продаж вышел Renault – реализация 17914 машин
(+24%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. Как
отмечают в компании, это новый абсолютный рекорд продаж за месяц за
время присутствия Renault на российском рынке. Бестселлерами марки
по-прежнему остаются Logan и Sandero, занявшие 70% реализации. Кроме
того, прирост продаж Renault обеспечил новый кроссовер Duster (2286
шт.), а также седан Fluence, который в апреле установил собственный
рекорд продаж на российском рынке (1439 шт.). На третье место поднялась
Kia с показателем 17305 проданных автомобилей (+23%), 47% из которых
обеспечила модель Rio. Четвертый результат показала Chevrolet – 17180
машин (+17%), причем бестселлером марки впервые стала модель Cruze,
обогнавшая внедорожник Chevrolet Niva. Замыкает «пятерку» лидеров на
этот раз Hyundai, увеличившая реализацию на 6% до 15734 автомобилей. В
ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Toyota
(15569 шт., +29%), Volkswagen (14768 шт., +82%), Ford (12421 шт., +26%),
Nissan (11806 шт., +21%) и Daewoo (8975 шт., +3%).
www.autostat.ru