Фото "ИМЗ-Урал"
Продажи мотоциклов "Урал", произведенные российским Ирбитским
мотоциклетным заводов, в Северной Америке в прошлом году выросли на 39
процентов. При этом во всех кварталах количество реализованных
мотоциклов превышало показатели 2009 года, а за последние три месяца
американцы купили почти вдвое больше "Уралов", чем за аналогичный период
прошлого года.
В США прямым официальным импортером и дистрибьютором этих мотоциклов
является компания Irbit MotorWorks of America. Стоимость базовой самой
доступной модели — Ural T — составляет почти 10 тысяч долларов, а цены
на топовые модификации доходят до 14 тысяч долларов.
"'Уралы' построены с использованием технологий, применяемых еще в 70-х
года. Эти мотоциклы чертовски тяжелые и на них можно передвигаться со
скоростью не более 105 километров в час. Теперь у них есть
электростартер, но и кикстартер у них тоже остался, что называется на
всякий случай. У них есть дисковые тормоза, но, правда, только на одном
колесе из трех. При этом "Уралы" еще и очень дорогие", - говорит
представитель Irbit MotorWorks of America Мадина Мержоева. Однако, по ее
словам, несмотря на все перечисленные недостатки, мотоциклы "Урал"
по-прежнему пользуются устойчивым спросом.
Ирбитский мотоциклетный завод существует с 1941 года, когда он был
переведен в Свердловскую область из Москвы. На данный момент предприятие
является единственным в мире производителем мотоциклов с коляской, а
наиболее популярными сейчас являются модели с приводом на колесо
коляски. В прошлом году в Ирбите было собрано 800 "Уралов".
Завод экспортирует более 95 процентов от выпускаемых мотоциклов.
Основными рынками сбыта являются США, страны ЕС, Канада, Австралия и
Япония.
Auto.lenta.ru