Увеличение штрафов, которое предполагается ввести для
автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга, будет несколько ниже, чем
планировалось изначально. Так, штрафы за некоторые нарушения ПДД
вырастут не до пяти, а до трех тысяч рублей.
Как сообщает агентство "РИА Новости"
со ссылкой на председателя комитета Госдумы по конституционному
законодательству и госстроительству Владимира Плигина, в настоящее время
проект находится на рассмотрении возглавляемого им комитета во втором
чтении. Напомним, что повышение штрафов для водителей двух столиц было
принято Госдумой в первом чтении еще в феврале.Между тем, многие, и не только водители Москвы и Петербурга, уже
высказались против повышения штрафов в отдельно взятых городах. По
мнению некоторых экспертов, это противоречит Конституции РФ.
"Эти нормы не затрагивают единства конституционного поля России", -
заявил журналистам Плигин. По его словам, повышенные штрафы будут
действовать на всех автовладельцев, нарушающих указанные пункты ПДД в
Москве и Петербурге, а не только на жителей этих городов. Москва и
Петербург являются особыми городами, нарушение ПДД в которых вызывает
гораздо большие неприятные последствия, чем в других городах, заметил
Плигин.
Глава думского комитета напомнил какие штрафы планируется увеличить. В
частности, за нарушение скорости во дворах в Москве и Санкт-Петербурге
штраф предлагается установить в размере 3 тысяч рублей, для всех
остальных городов штраф поднимается с нынешних 500 рублей до 1 тысячи.
Водитель, не пропустивший спецтранспорт в указанных городах, должен
будет заплатить те же 3 тысячи. Парковка на трамвайных путях и
пешеходном переходе обойдется в такую же сумму.
Законопроект также предусматривает введение платы за хранение автомобиля
на спецстоянке. В настоящее время эвакуированная машины стоит первые
сутки на штрафстоянке бесплатно. Предполагается, что нарушитель,
автомобиль которого эвакуировали, должен сам оплачивать и эвакуацию, и
хранение авто.
Документ ко второму чтению пополнился и новой статьей, предполагающей
введение специальных разрешений на работу такси сроком на пять лет. По словам Плигина, законопроект еще не прошел рассмотрение на заседании комитета. Авто.Вести.RU |