Российский парк легковых автомобилей имеет довольно высокий средний
возраст. Так, на долю машин старше 10 лет (произведенных до 2003 года) в
нашей стране приходится почти половина (49,9%) общего парка, что в
количественном выражении соответствует 18,42 млн. единиц. Такие данные
приводятся в новом отчете «Структура и прогноз парка легковых
автомобилей в России до 2017 года».
Доля легковых машин, выпущенных в 2003 – 2005 гг., составляет
примерно девятую часть парка (11,2%, или 4,13 млн. шт.). Свыше 20%
зарегистрированных авто – это транспортные средства в возрасте от 4-х до
7 лет – 8,07 млн. единиц. Новых легковых автомобилей (до 3-х лет)
числится 6,28 млн. единиц (17%).
Экспрты отмечают, что наименьшим средним возрастом в парке обладают
иномарки, свыше 30% которых было произведено более 10 лет назад (5,95
млн. шт.). Среди автомобилей LADA таковых насчитывается 60%, что
составляет 8,22 млн. единиц. Самым же старым является парк других
российских марок, у которых эта возрастная категория имеет долю порядка
85% (4,14 млн. шт.).
«Высокий возраст парка отечественных
автомобилей (кроме LADA) объясняется тем, что его основу образуют
модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства:
«Волга», «Москвич», «Запорожец» и т.д. Сегодня этот парк обновляется
только за счет марки «УАЗ», чего явно недостаточно, и поэтому он вполне
естественно устаревает», - считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
www.autostat.ru