Возрастная
структура покупательской аудитории
подержанных автомобилей
перераспределилась в пользу более зрелых людей, при этом они готовы
потратить на покупку больше денег. К такому выводу пришли специалисты
суперавтомаркета «Формула 91», сравнив современный портрет покупателя
подержанной машины с тем, как он выглядел год назад – на излете кризиса.
Основное возрастное ядро покупательской аудитории по-прежнему составляют
лица от 20 до 39 лет: 73% в мае 2010 года и 71% в мае 2011-го. Тем не
менее, произошел существенный сдвиг в сторону «старения» покупателей:
возрастная группа 20-29 лет теперь составляет всего 6% от общего числа
покупателей (против 39% в 2010 году). Более того, доля людей младше 20
лет в мае нынешнего года стала нулевой (правда, и год назад она
составила всего 1%).
Серьезные изменения затронули ценовые рамки, в которые потенциальные
покупатели планируют уложиться. Если в мае 2010 года 3% посетителей
Суперавтомаркета заявили, что рассчитывают потратить не более 100 тысяч
рублей, то в мае 2011 года таких клиентов не было вовсе. Категория «от
100 до 300 тыс. руб.» сократилась с 36 до 10%, а категория «от 300 до
500 тыс. руб.», напротив, выросла с 39 до 59%. Практически в два раза
выросло число клиентов, которые намерены потратить от 500 до 700 тысяч
рублей – с 14 до 25%. Категория «от 700 тыс. до 1 млн. руб.» практически
не изменилась, но появился ряд потенциальных покупателей, готовых
приобрести подержанное авто по цене более миллиона рублей. Правда,
таковых пока не более 2%.
Что касается «географического» распределения клиентов, Москва твердо
держит свои 53%. Доля же Подмосковья сократилась с 36 до 18%. Его место
заняли покупатели из отдаленных регионов, число которых увеличилось с 11
до 29%. Последний факт говорит о том, что роль вторичного рынка Москвы
после введения заградительных пошлин на импорт подержанных автомобилей
продолжает расти.
| АВТОСТАТ