По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2014 года в
Санкт-Петербурге продано 10935 новых легковых и легких коммерческих
автомобилей – на 1% больше, чем годом ранее. Третий месяц подряд в
городе зафиксирована положительная динамика реализации новых автомобилей. При этом в целом по России в январе падение продаж составило 6%.
Самым популярным брендом в Петербурге, как и по итогам прошлого года,
стал Renault. Наиболее заметного прогресса в первой десятке наиболее
популярных марок добились Skoda и Mitsubishi. Чешский бренд продолжает
свой рост, который начался во второй половине прошлого года, а японская
марка не была в Топ-10 уже более двух лет. Среди неудачников января
оказалась Lada, потерявшая сразу три позиции по сравнению с итогами
прошлого года.
«Петербургский авторынок вырос в январе за счет существенного
снижения курса рубля по отношению к основным валютам, – считает
генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Потребитель
решил не откладывать покупку автомобилей. Особенно выгодно в период
колебания валютного курса было приобретать машины премиум-сегмента. В
совокупности с традиционными распродажами моделей прошлого года это дало
положительную динамику для рынка».
По итогам января продажи автомобилей премиум-класса в Петербурге
выросли на 26%, тогда как по итогам всего прошлого года они увеличились
на 12,5%. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в
России в январе составила 7,2% (показатель января 2013 года – 6,7%). www.autostat.ru