Экспертный
совет комитета Государственной думы по транспорту раскритиковал инициативу ГИБДД
и госкомпании «Автодор» повысить скоростной режим до 130 км/ч на некоторых
российских магистралях (прежде всего, платных). По мнению ученых-специалистов,
увеличение скоростного режима приведет к всплеску ДТП, не принеся при этом
никакого положительного эффекта. Поэтому идею поправок к ПДД необходимо отложить
до лучших времен - когда водители станут дисциплинированнее, а дороги
безопаснее.
Так, например, бывший замминистра транспорта,
президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег
Скворцов отметил, что в 95% всех ДТП виноват именно водитель, а главным
трагическим нарушением остается нарушение скоростного режима. По мнению
координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, очевидна типичная подмена понятий
– ведь замминистра транспорта посчитал все ПДД, хотя речь идет только о
скоростных магистралях.
«То, чем занимаются эти люди – это типичная
подмена понятий. Действительно, половина ДТП происходит из-за нарушения
скоростного режима. Но в данном случае речь идет не о дворовой территории и
обычных улицах, а о скоростных магистралях, изначально спроектированных для езды
на скорости 150 км в час. Теоретически они не должны уступать автобанам в
Германии. И на таких трассах опасно не быстрое, а медленное вождение», - убежден
Шкуматов.
«Возьмем, к примеру, Киевское шоссе – прекрасная трасса.
Большинство вменяемых водителей едут по ней 110-120 км в час. При этом на шоссе
присутствуют тихоходные транспортные средства, для которых 90 км/ч – максималка.
Получается разношерстный поток, движущийся с разными скоростями. Вот это-то и
опасно, именно это и приводит к авариям. Единственная здравая мысль,
промелькнувшая в обсуждении, что не нужно делать скоростной режим на всей трассе
130 км в час. Пускай быстрыми станут левые ряды, а правые останутся для
грузовиков, автобусов и так далее. Таким образом, получится создать однородный
по скорости и безопасный поток», - отметил эксперт.
Другой аргумент
против повышения скорости привел гендиректор ФГУП «РосдорНИИ» Константин
Могильный – он сослался на зарубежное исследование дорог США и Европы, которое
показывает, что увеличение скоростного режима с 90 км/ч до 110 км/ч практически
не сказывается на пропускной способности трассы (движение потока ускоряется
всего на 5 км/ч), зато на 18% повышает количество тяжелых ДТП.
«Действительно, на пропускной способности скоростной режим практически
не сказывается, - подтвердил лидер Федерации автовладельцев России Сергей
Канаев. – Но дело в том, что повышение скорости это, прежде всего, комфорт для
водителя. Большинство современных автомобилей создано, чтобы комфортно ехать
именно в таком режиме. 90 км/ч это уже не их скоростной режим, это, можно
сказать, ненормальный для них режим работы – едешь, как на тракторе. Очевидно,
что психологический комфорт водителя – важная составляющая безопасности».
«Когда один едет, может быть, даже нарочито медленно, другой, наоборот,
превышает – возникают неприятные ситуации, гонки – зачем это нужно? Нужно делать
дифференцированный скоростной режим по полосам слева направо – 130-90 км в час.
И дать возможность людям ехать с удобной им скоростью», - добавил Канаев.
Повышение скоростного режима негативно скажется на начинающих водителях
- такое опасение высказал директор Института безопасности дорожного движения
СПбГАСУ Сергей Евтюков. По его мнению, недопустима ситуация, когда человек,
вчера закончивший автошколу, на следующий день может оказаться в потоке,
несущимся 130 км в час: «Раньше молодой водитель имел право ездить не более 70
км/ч, а сейчас выезжает на магистраль — и сразу 110! А теперь будет 130 км в
час! Это недопустимо», - приводит «Коммерсант» слова
эксперта.
Его опасение разделяет главный редактор Всероссийского журнала
«Вестник автошкол» Геннадий Громоковский, однако, по его мнению, в этой проблеме
скоростной режим повинен в последнюю очередь: «Новички, это совершенно отдельная
история. Им нужно ограничить скоростной режим 70 км/ч вне зависимости до дороги
– скоростная она там или нет - как это сделано на Западе. Я вообще за
перенимание западного опыта - апробированного и отлично себя
зарекомендовавшего».
«Например, в Германии новичок обязан в течение 2
лет ездить не более 70 км в час. Сделать бы у нас хотя бы год. Понятно, что 130
км/ч – это очень много для начинающего водителя, он просто не успеет обработать
поступающую информацию. Поэтому его необходимо законодательно «притормозить».
Что касается опытных водителей, я не вижу причин не разрешать 130 км/ч на
дорогах высшего класса – если за ними будут хорошо следить дорожные организации,
в чем я, правда, не уверен», - подытожил Громоковский в беседе с корреспондентом
Autonews.ru.
Напомним, что предложение повысить разрешенную скорость,
было озвучено «Автодором» еще в сентябре прошлого года – речь шла о платной
трассе Москва - Санкт-Петербург, возводящейся к чемпионату мира по футболу 2018
года. Отметим, что планируемый скоростной режим российских автобанов – 130 км\ч
– выше, чем в среднем по Европе. С такой скоростью можно проехаться по
автомагистралям Франции, Дании, Люксембурга и Австрии – почти во всех остальных
странах она ограничена 120 км в час. Особняком стоит Германия, где максимальная
скорость на большинстве автобанов не регламентирована вовсе. www.autonews.ru |