Как известно, Toyota Matrix представляет собой, по сути, Corolla в кузове хэтчбек и с несколько видоизмененной внешностью В Соединенных Штатах, рынке для которого и создавалась Matrix,
хэтчбеки не в большом почете. За минувший год было продано лишь 14 592
автомобиля, в то время как на пике популярности в 2002 году – 66 836.
Последний оплот популярности Matrix – Канада. Здесь практичные компактные хэтчбеки уважают заметно больше, но и в Канаде продажи Matrix вдвое меньше в сравнении с Corolla. На данный момент, как утверждает издание Ward`s Auto, Toyota Motor представляет нецелесообразным разработку нового поколения Matrix. Тем не менее, ситуация может измениться в самое ближайшее время, поскольку конкуренты считают по иному.
В частности, Ford и Hyundai запускают новые 5-дверные кузова, при этом они находят своего покупателя довольно легко. Например, в продажах Ford Focus в США 43% приходится именно на хэтчбеки. Matrix же, несмотря на относительно недавнее обновление никак не может приблизиться по объему продаж к седану Corolla.
Каким будет окончательное решение Toyota, станет понятно не ранее следующего года, когда подготовка нового поколения Corolla войдет в финальную стадию. Но уже сейчас руководство североамериканского подразделения намекает на то, что хэтчбек для Toyota в Северной Америке - это, прежде всего Prius, и именно за счет развития гибридной линейки стоит ожидать появления новых моделей с 5-дверными кузовами.