В рамках исполнения поручения Министра внутренних дел Российской
Федерации по улучшению положения дел в регистрационно – экзаменационных
подразделениях ГИБДД ГУ МВД России г. Москве начальником
Госавтоинспекции было принято решение о том, что в московских
регистрационно-экзаменационных подразделениях появилось очень
актуальное, со многих точек зрения, нововведение – это наличие в каждом
зале приема населения, на площадке осмотра, на площадке приема
практического экзамена «сотрудника – консультанта». Прямое исполнение
обязанностей которого связано с оказанием консультативных услуг
физическим лицам и представителям юридических лиц.
За довольно сухим определением «консультант» кроется достаточно широкий
спектр деятельности этого специалиста. Практически он должен быть для
граждан, обратившихся в МОГТОРЭР «мамой и папой».
В обязанности сотрудника - консультанта входит:
1.Осуществлять контроль за получением гражданами талонов в терминалах
системы управления очередью (далее - СУО) и давать разъяснения гражданам
о порядке пользования терминалами СУО, а также алгоритма получения
государственной услуги в РЭП МОГТОРЭР.
2.Устранять причины, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, а
в случае их возникновения - принять меры к разрешению конфликта. В
случае отсутствия возможности самостоятельного разрешения конфликтной
ситуации, незамедлительно доложить о происшествии руководителю РЭП
МОГТОРЭР. В случае неявки гражданина в РЭП МОГТОРЭР в назначенное в
талоне время принимать меры по предоставлению в указанное время
государственной услуги иным гражданам, не имеющим данных талонов в связи
с отсутствием свободного времени в терминалах СУО.
3.По возможности разрешать самостоятельно затруднительные ситуации,
связанные с организацией приема населения, при невозможности направлять
граждан к руководителю РЭП МОГТОРЭР.
4.Оказывать содействие гражданам вплоть до разрешения бытовых вопросов, а
также регулировочно-распорядительные действия в местах парковки
транспорта, прибывшего в РЭП МОГТОРЭР.
5.Следить за санитарным состоянием в помещениях, на площадках осмотра,
парковках транспорта, приема 1-го этапа квалификационных экзаменов РЭП
МОГТОРЭР. При необходимости докладывать руководителю РЭП МОГТОРЭР
предложения о предъявлении претензий клининговой компании в связи с
некачественным исполнением обязанностей, предусмотренных государственным
контрактом.
6.Выборочно принимать участие в приеме практической части
квалификационных экзаменов на получение права на управление
транспортными средствами (с выездом в город).
7.Осуществлять постоянный мониторинг нахождения в РЭП МОГТОРЭР
посторонних лиц и пресечение коррупционных проявлений, своего рода живой
аналог «телефона доверия».
8.Готовить руководителю РЭП МОГТОРЭР предложения по повышению качества
предоставляемых услуг, в том числе определении потребностей в
дополнительном обучении сотрудников и работников РЭП.
Личность сотрудника-консультанта будет подбираться неслучайно,
помимо таких его качеств, как устойчивость к коррупционным рискам, этот
сотрудник должен обладать такими личными качествами как:
1.Порядочность (справедливость, правдивость, искренность, честность, благоразумность).
2.Наблюдательность (способность постоянно и активно знакомиться с
деятельностью РЭП МОГТОРЭР, её особенностями, знать и быть способным
понять необходимость изменений и улучшений).
3.Разносторонность (готовность к действиям в различных ситуациях и разработке альтернативных творческих решений).
4.Упорность (настойчивость, ориентированность на достижение поставленных целей).
5.Решительность (способность своевременно делать выводы, основанные на логике и анализе).
6.Уверенность в себе (способность действовать независимо и эффективно взаимодействовать с другими людьми).
7.Общительность (способность слушать, быть сдержанным и деликатным по отношению к обратившимся гражданам).
8.Ответственность (способность принять на себя ответственность за собственные действия).
9.Способность оптимизировать деятельность организации (оказывать помощь
руководству в улучшении организации работы РЭП МОГТОРЭР).
10.Образование, знание и навыки (наличие высшего образования, навыков,
необходимых для предоставления консультационных услуг, знаний
установленных законодательных требований, связанных с деятельностью РЭП
МОГТОРЭР).
11.Опыт работы (наличие необходимого опыта работы, связанного с
организационными, профессиональными и техническими аспектами
предоставляемых государственных услуг, стажа работы в МОГТОРЭР не менее 5
лет).
12.Поддержка и повышение компетентности (способность и желание постоянно
поддерживать и повышать уровень своей компетентности путем получения
дополнительного образования, самоподготовки).
13.Этические соображения, связанные со способностью:
- Избегать любого проявления столкновения интересов, которое имеет
отношение к выполняемой работе, а при возникновении конфликта -
обнародовать его.
- Гарантировать конфиденциальность информации, полученной в РЭП МОГТОРЭР.
- Не создавать ненужную зависимость от своих услуг.
Помимо того, что сотрудник – консультант будет обладать рядом крайне
серьезных качеств, он будет отличаться от всех сотрудников внешне:
поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и
граждан, носить форменную одежду в соответствии с установленными
требованиями, чистую и аккуратную, хорошо подогнанную и отглаженную (в
том числе форменный головной убор и специальный жилет с логотипом
«сотрудник - консультант»).
17.05.2013
gibddmoscow.ru