Компания Honda провела на Московском международном автосалоне
российскую презентацию кроссовера CR-V нового, четвертого поколения.
Портал Kolesa.Ru выяснил, когда новинку ждать в России и станет ли она у
нас столь же любима автомобилистами и угонщиками, как и предыдущие
версии модели.
Чтобы оставить правильное представление
об автомобильных предпочтениях россиян, нужно смотреть не на рейтинги
продаж, а на статистику угонов. Воруют у нас только самое
востребованное. Во всех смыслах этого слова. И неважно, идет ли речь о
люксовых внедорожниках, прямиком «уходящих» из Москвы на Северный
Кавказ, или о разбираемых на запчасти видавших виды «Пассатах» и
«Короллах».
Honda CR-V
давно и прочно «прописалась» в разного рода списках самых угоняемых в
России автомобилей, что безусловно является отличным индикатором
популярности модели. Все дело в том, что автопарк в России – не самый
«молодой». По подсчетам экспертов, средний возраст автомобиля
в стране – почти 12 лет. Даже в Москве он составляет 9,1 года. CR-V же
весьма популярна на нашем вторичном рынке. А раз так – то и запчасти
всегда востребованы, и сам автомобиль, что называется, ликвиден.
Когда-то и за новыми CR-V народ
выстраивался в очереди, однако в последние годы автомобиль на первичном
рынке звезд с неба не хватает: в 2011 году продано всего 9 712 машин,
тогда как прямой конкурент хондовского кроссовера, Toyota RAV4, разошелся у нас тиражом в 27 206 экз.
Изменит ли ситуацию приход в Россию
новой модели – вопрос спорный, но одно можно утверждать определенно:
отношение россиян к кроссоверу от Honda принципиально не изменится.
Хотя автомобиль и построен на новой платформе, внешне CR-V четвертого поколения
– это, скорее, эволюция нынешней версии, нежели принципиально новая
модель. Такое впечатление, что работа дизайнеров была недолгой: сделали
вариацию на тему третьего CR-V да придали машине солидности.
Нечто подобное, впрочем, уже было в
истории модели. Автомобиль второго поколения внешне тоже несильно
отличался от первого. А вот третий CR-V был уже принципиально иным. Если
история развивается по спирали – значит, какого-то прорыва стоит
ожидать только на модели следующего, пятого, поколения.
Вопреки охватившей современный
автомобильный мир акселерации новый CR-V не только не стал крупнее
предыдущего, а наоборот, уменьшился в размерах. Хондовский кроссовер
стал на 5 мм короче и на 30 мм шире. Чтобы автомобиль не стал от этого
менее просторным, японцы пошли на маленькую хитрость: они сделали более
компактным моторный отсек и сдвинули на 60 мм вперед нижнюю часть
лобового стекла.
В итоге диапазон продольной регулировки
рулевого колеса и передних сидений увеличился на 10 мм, а объем
багажника достиг 589 л при установленных задних сиденьях и 1 948 л – при
сложенных.
Под капотом кроссовера от Honda,
как и в его внешности, революционных изменений нет. В гамме для Европы –
знакомые по модели нынешнего поколения моторы: бензиновый 2.0 i-VTEC,
мощность которого возросла со 150 до 155 л. с., и дизельный 2.2 i-DTEC,
по-прежнему развивающий 150 сил. Оба могут агрегатироваться как с
6-ступенчатой механической КПП, так и с 5-диапазонным «автоматом».
Американцам предлагают исключительно бензиновый 2,4-литровый 185-сильный
мотор с АКПП.
Как в Старом, так и в Новом Свете, CR-V
будет доступен как в переднеприводном исполнении, так и с полным
приводом. У россиян же выбора не будет: мотор – только 2.0 i-VTEC,
трансмиссия – исключительно полноприводная, Real Time AWD с электронным
управлением. Полный привод – по-прежнему не постоянный: задняя ось
автоматически подключается при пробуксовке передних колес, однако
теперь, по словам хондовских инженеров, система реагирует на
проскальзывание «передка» значительно быстрее.
Производство европейской версии новой Honda CR-V стартовало в начале сентября
в английском Суиндоне. В России автомобиль появится в ноябре нынешнего
года. Цены пока не объявлены, но, например, в США новый CR-V стоит, в
среднем, на $181 дороже нынешней модели. У нас же, на фоне введения
утилизационных пошлин, эта разница, надо полагать, окажется в лучшем
случае на порядок более значительной…
Kolesa.RU
|