Несмотря на
отсутствие непосредственной угрозы радиационного заражения готовой к
отправке продукции, а также той, которая будет выпущена в ближайшее
время, компания решает дополнительно подстраховаться.
Опустошительный
природный катаклизм, сопровождаемый крупнейшей в истории Японии
техногенной аварией на объекте атомной энергетики, заставляет японских
автопроизводителей по-новому взглянуть на систему обеспечения
безопасности своей продукции, в первую очередь, радиационной.
Произошедшее на АЭС Фукусима-1 по своим психологическим последствиям
оказалось одним из наиболее значительных событий последнего времени,
способным повлиять на спрос на японские автомобили за пределами страны.
Чтобы убедить покупателей в полной безопасности приобретаемых ими авто, Nissan Motor
заявляет о дополнительных мерах радиационного контроля, которые будут
осуществляться компанией самостоятельно и независимо, наряду с
аналогичными проверками соответствующих государственных служб. Для всех
автомобилей, выпущенных в Японии и перевозимых морем в другие страны,
изменяется процедура транспортировки. Теперь авто будут дополнительно
упаковываться защитной пленкой и тщательно промываться после выгрузки с
судна в месте назначения. Компания заявляет, что абсолютно гарантирует
радиационную безопасность своих авто на тот момент, когда они окажутся в
дилерских центрах.
При этом компания еще раз сочла необходимым напомнить, что основные
сборочные предприятия находятся далеко за пределами зоны, подвергшейся в
той или иной степени радиоактивному загрязнению на данный момент.
Только один завод по изготовлению двигателей находится в потенциально
неблагоприятном районе, но расписание его работы, а также схема поставок
комплектующих в целом по японским предприятиям Nissan
будет скорректирована в ближайшие дни. Компания надеется возобновить
производство автомобилей в четверг, а некоторые предприятия по выпуску
комплектующих должны заработать уже сегодня.
Стоит отметить, что к аналогичным мерам намерены прибегнуть и другие японские компании. О схожих шагах заявляют Toyota Motor и Honda Motor. Работа будет координироваться, в том числе и усилиями Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA).