Покрытие, которое в данный момент проходит серию испытаний, призвано повысить сопротивляемость загрязнению путем создания гидрофобной и олеофобной прослойки между внешней средой и, собственно, автомобильной эмалью.
Несколько лет назад Nissan Motor уже попыталась провести революцию в области создания автомобильных эмалей, представив технологию Scratch Shield, наделявшую автомобильную эмаль способностью к самовосстановлению, в случае появления мелких царапин. Настоящего переворота не произошло, но технология признана удачной, самовосстанавливающаяся эмаль предлагается для некоторых моделей Nissan и Infiniti и пользуется спросом. Теперь японская компания решает побороться с другой проблемой - грязью. С этой целью она работает над созданием эмали, способной, если не к самоочищению, то обладающей свойствами, способными существенно снизить уровень получаемого загрязнения в условиях обычной эксплуатации.
Экспериментальная технология получает название Ultra-Ever Dry – создание прочной гидрофобной и олеофобной прослойки между окружающей средой и эмалью. Она позволит «меньше пачкаться» - речи о самоочищении, как таковом, в данном случае не идет.
Для проведения серии экспериментов выбран Nissan Note, кузов которого имеет ново покрытие. Тесты проходят в Европе. Японская компания пока не дает конкретной информации относительно сроков, в которые проект может быть доведен до стадии практического применения. Иными словами, нет данных о том, когда новое покрытие получат серийные авто. В любом случае, новый тип покрытия будет предлагаться за дополнительную плату, хотя здесь до конкретики еще достаточно далеко.
http://www.jcnews.ru |