В
десятку крупнейших сервисных кампаний «японцы» попали трижды, и речь
шла об автомобилях Toyota. В остальных случаях, отзывалась продукция
американской «Большой тройки».
Издание Automotive News попыталось составить список самых больших
отзывов в истории автомобильной промышленности. Данные касаются,
впрочем, только американского рынка, но именно здесь и происходили самые
крупные отзывные кампании.
Первенство
с огромным отрывом удерживает сервисная кампания Ford Motor 2001 года.
Тогда компания была вынуждена заменить 6,5 млн. автомобильных шин.
Покрышки Firestone разрушались на высокой скорости, а основную долю в
отзыве составили внедорожники Ford Explorer, относящиеся к 1991 – 2002
модельным годам.
В 2005 снова Ford Motor объявила о рекордном отзыве – 4,5 млн. авто.
Тогда отзывались пикапы и внедорожники, выпушенные с 1994 года из-за
дефектного блока круиз-контроля производства Texas Instruments –
неполадки в нем могли привести к пожару.
Третье место снова у Ford – в 2009 отзывались еще 4,5 млн. авто по
той же причине, что и в 2005. Общее количество отзывов по этой проблеме,
кстати, достигло семи, а затронули они, в общей сложности 16 миллионов
автомобилей.
На этом фоне скромнее выглядят 4,4 млн. автомобилей Toyota, которые в
2009 году начали отзывать из неудачных ковриков, которые могли
заблокировать педаль газа в нажатом положении. Отзыв коснулся 10 моделей
Toyota и Lexus выпуска 2004 – 2010 гг. Toyota заняла, таким образом,
четвертое место в рейтинге.
Пятерку замыкает General Motors. В 2004 году отзывали 3,7 млн.
пикапов Chevrolet Silverado и Avalanche, а также GMC Sierra, выпущенных с
2000 г. Причиной стала неудачная конструкция фонарей, которые ломались,
стоило к ним прислониться или приложить нагрузку.
Шестое место снова у Ford – в 2007 году под отзыв попали 3,6 млн.
авто, и опять причиной стал круиз-контроль. Скандал разгорелся после
нескольких возгораний седанов Crown Victoria , использовавшихся в такси и
полиции.
Седьмое место у Toyota – отзыв 2012 года коснулся 2,5 млн. авто
десяти моделей, включая Corolla и Camry. Причина – короткое замыкание в
блоке управления стеклоподъемниками и центральным замком, способное
привести к пожару.
Восьмое место в рейтинге у Chrysler. В 2004 году компания отзывала
2,3 млн. авто марок Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth. Это были седаны
на платформах LH и JA, а причиной стал дефект в блокировке АКПП, из-за
которого автомобили могли откатиться со своего места в режиме парковки.
Девятое место снова у Toyota - в 2010 отзывали 2,2 млн. автомобилей.
Это был второй отзыв в рамках кампании по предотвращению
«непреднамеренного ускорения», причиной которого называли неудачные
коврики.
Замыкает десятку General Motors. В 2003 году был объявлен отзыв в
отношении 1,8 млн. автомобилей. Это были внедорожники, пикапы и
минивэны, выпущенные в середине 90-х гг. Причиной стал возможный отказ
стеклоочистителей из-за короткого замыкания.