Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило Минэкономразвития РФ.
В течение ближайших лет он сохранит тенденции к росту, в то время как
другие рынки постепенно стабилизируются. Однако жители Москвы могут
оказаться чужими на этом празднике жизни, ведь все усилия столичных
властей направлены на вытеснение автомобилистов с городских дорог.
В
то время как европейские авторынки выдыхаются и несут потери из-за
кризиса, российский рынок, наоборот, набирает обороты: в период с 2012
по 2015 год ожидаемый рост в сегменте легковых автомобилей составит
5,9%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития
РФ, подготовленном Министерством экономического развития (МЭР).
«Для транспортных средств и оборудования в период до
2015 года будет характерна относительная стабилизация объемов
производства после значительного роста производства после кризисных
тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой
темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 – 2015 годов
составит около 5,9%, грузовых автомобилей – 4,5%", - прогнозирует
Минэкономразвития. Экономисты заявляют, что рост связан с увеличением
платежеспособного спроса и ростом объемов поставок автомобильной техники
на рынки ближнего зарубежья.
Любопытно отметить, что сами россияне стали реже покупать отечественные и вообще бюджетные автомобили,
предпочитая более дорогие марки. За первые шесть месяцев 2012 г. доля
реализованных машин, чья стоимость не превышает 600 тысяч рублей, упала с
55,8% до 49,5%. Сократилось также количество проданных машин с ценником
от 600 тысяч до 1 миллиона, а вот продажи автомобилей стоимостью от
миллиона до полутора пошли вверх – 14,4% вместо прежних 9,6%. Таким
образом, средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 12% и
составила 788 тысяч рублей.
«Эта тенденция связана с
ростом доходов населения, - пояснил AutoNews аналитик «Инвесткафе»
Андрей Шенк. – Конечно, люди начинают заглядываться на более дорогие
авто. Думаю, что в течение как минимум года тенденция сохранится».
И
хотя по-настоящему дорогие авто, безусловно, являются прерогативой
столицы, у жителей российской глубинки наконец-то появился повод
посочувствовать москвичам – ведь в скором времени в городе просто не
останется желающих купить машину. Об этом в эфире телеканала «Доверие»
рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, город вот-вот
достигнет пика насыщаемости автомобилями.
В
борьбе с транспортным коллапсом власти Москвы находят хорошими все
средства – например, специальные столичные штрафы, которые в 2, а то и в
8 раз (за нарушение правил стоянки) выше, чем в других российских
городах.
Кроме того, начиная со следующего года в
Москве станут взыматься деньги за стоянку автомобилей – пилотным
проектом станет платная парковка на ряде улиц в пределах Бульварного
кольца. Как отметил Сергей Собянин, в некоторых странах вообще не
разрешается покупать машину, если отсутствует парковочное место для нее.
Помимо
проверенных мировой практикой способов, городские власти готовы и на
эксперименты – так, например Департамент транспорта решил предоставить
мотоциклистам выделенные полосы для общественного транспорта: «Город
заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше
места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу
по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку
новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию
бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном
машино-месте могут уместиться четыре мотоцикла», - заявил руководитель
Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Максим Ликсутов.
www.autonews.ru