Мировому автопрому грозит уже третий серьезный сбой поставок
материалов за год. На этот раз речь идет о нехватке одного из вида
пластмасс - полиамида 12 (ПА 12), широко используемого для производства
компонентов тормозных систем и систем впрыска топлива.
Как пишет агентство «Финмаркет»,
основным сырьем для ПА 12 является циклододекатриен (ЦДКТ), ведущий
производитель которого, германская Evonik Industries, на данный момент
не может удовлетворить растущий спрос. Взрыв и последовавший за ним
пожар на заводе Evonik в Германии 31 марта вывели из строя
производственные мощности компании, поставляющей порядка четверти ПА 12
от мировых объемов предложения.
Руководители ведущих автомобилестроительных компаний мира во вторник
провели экстренное совещание в Детройте, на котором обсуждались текущие
запасы ПА 12, дополнительные возможности его производства и
альтернативные материалы. Автопроизводители после кризиса перешли к
поддержанию минимальных запасов сырья, материалов и компонентов, что
может обострить проблему. Volkswagen, Daimler, Ford и Chrysler объявили,
что пока не наблюдают последствий дефицита ПА 12.
В прошлом году автопром столкнулся с перебоями в поставках
автокомпонентов и материалов после землетрясения в Японии и наводнения в
Таиланде. По предварительным оценкам, нынешний дефицит материалов может
оказаться более масштабным и иметь более серьезные последствия.
www.autostat.ru