Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная
служба (ФТС) не довольны базовыми ставками и коэффициентами для расчета
утилизационного сбора, предложенными Минпромторгом.
Как
отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические
расчеты, которые объясняли бы введение именно таких базовых ставок и
коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.
Согласно
заключениям министерства, если ставки и коэффициенты окажутся
необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных
последствий: повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых
грузов российскими транспортными компаниями, ухудшению их возможностей
по обновлению парка движимого состава, уходу с рынка малых и средних
предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в
стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению
конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных
перевозок.
Приведенные в проекте размеры ставок и коэффициентов
не понравились также Минэкономики и ФТС. В ФТС отметили, что принятие
ставок утилизационных сборов в размерах, установленных законопроектом,
создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в
государствах-членах Таможенного союза.
Общая сумма
таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами, взимаемая с
автомобилей в России, может быть выше, чем аналогичные платежи на
территории Белоруссии и Казахстана. Это может привести к увеличению
объемов ввоза автомобилей на территорию России через указанные
республики, а, следовательно, к потерям федерального бюджета за счет
недоплаты НДС и других налогов при импорте автомобилей, пишут
«Известия».
www.autonews.ru