Компания не завоевывала престижный титул у себя на родине с 2005 года,
когда Автомобилем года стал родстер MX-5. Mazda отмечает высокий уровень
продаж, позволяющий кроссоверу оставаться одним из наиболее популярных в
своем классе.
Mazda Motor сообщает о весьма приятном для себя событии – кроссовер CX-5
назван Автомобилем года в Японии (2012-2013 Car of the Year Japan).
Жюри конкурса посчитало новинку наиболее интересным массовым японским
авто нынешнего года, как по техническим параметрам, так и в плане
дизайна.
Претендовать на звание Автомобиль года в Японии могли любые модели,
вышедшие в продажу в период с 1 ноября 2011 по 31 октября 2012 гг. с
планом продаж не менее 500 единиц ежемесячно. При этом все участники
делятся на две основные категории: модели японских производителей и
импортируемые в Японию авто зарубежных марок. Стоит отметить, что лучшим
иностранным автомобилем в Японии в этом году признан BMW 3-серии.
Что касается Mazda CX-5, то здесь жюри увидело
несколько немалых плюсов, главным из которых стала, пожалуй, высокая
экологичность авто. Основная заслуга в этом принадлежит, как
утверждается, технологиям SkyActiv: CX-5 стала первой серийной моделью
марки, в которой был реализован комплекс технологий SkyActiv.
Наибольшего внимания здесь заслуживают, пожалуй, двигатели. Например,
дизель SkyActiv-D, по утверждению компании, способен наделить
компактный кроссовер динамикой бензинового V8, благодаря высокому
максимальному крутящему моменту в 420 Нм. При этом экономичность
практически сопоставима с гибридами – переднеприводный CX-5 в тестовом
цикле JC08 расходует 5,4 л/100 км.
Продажи Mazda CX-5 начались в Японии в феврале, и на
текущий момент компания получила около 37 000 заказов у себя на родине.
При первоначальном плане продаж на уровне 1 000 единиц в месяц, за
прошедшие девять месяцев Mazda фактически выполнила трехлетний план. При
этом компания подчеркивает, что интерес к новинке не ослабевает.