Более 150 лет искра осуществляет зажигание топлива в двигателе
внутреннего сгорания. Технология древняя, мягко говоря. Но сейчас
автопроизводители как никогда близки к тому, чтобы заменить традиционные
свечи лазерным зажиганием, которое экономичнее, эффективнее и
безопаснее, а также снижает выбросы NOx.
До недавнего времени достаточно мощные лазеры, чтобы воспламенить
бензиново-воздушную смесь, были слишком громоздкими для автомобиля.
Однако на грядущей научной конференции Lasers and Electro Optics (
CLEO: 2011) в мае японские исследователи продемонстрируют первую многолучевую лазерную систему,
достаточно компактного размера для автомобильного двигателя (диаметр 9
мм, длина 11 мм). Что также важно, японская установка производится из
керамических материалов, так что её можно изготовлять в массовых
количествах по невысокой цене.
Эффективность достигается за счёт того, что лазеры могут фокусировать на
самом центре топливно-воздушной смеси, так что сгорание будет
происходить равномернее и больше энергии пойдёт поршням, а не на обогрев
стенок цилиндров. Кроме того, тайминг импульсов здесь измеряется
наносекундами, а не миллисекундами. Автокадабра,
|