Доля внедорожников (SUV) на авторынке России продолжает увеличиваться. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ"
на долю SUV в 2011 году пришлось 26,1% продаж новых автомобилей. Годом
ранее доля внедорожников составляла 23,5%, а два года назад еще на
процент меньше 22,5%
"В зимние месяцы продажи внедорожников возрастают до 28-30% от
общего объема, а летом сокращаются до уровня примерно в 20%. Для
сравнения в Европе на долю автомобилей этого класса приходится в среднем
около 10% рынка", - комментирует директор аналитического агентства "АВТОСТАТ", Сергей Целиков.
Топ-10 автомобилей класса SUV на российском рынке по итогам 2011 года
выглядит так. На первом месте LADA 4x4 (60738 шт.), Chevrolet Niva
(54425 шт.), Nissan Qashqai (35231 шт.), Toyota RAV4 (27206 шт.), KIA
Sportage (23880 шт.), Nissan X-Trail (22689 шт.), Mitsubishi Outlander
XL (19309 шт.), Mitsubishi ASX (18971 шт.), Volksvagen Tiguan (18385
шт.). Аналитики также отмечают, что в топ-100 моделей российского
авторынка входят 40 моделей внедорожников.
АВТОСТАТ