Собственные
финансовые компании автопроизводителей начинают вытеснять универсальные
банки с российского рынка автокредитования. Как рассказал в своем
докладе на первой автомобильной конференции для аналитиков и
маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы»
начальник отдела разработки продуктов «Русфинанс Банка» Алексей
Бессонов, в 2010 году кэптивные банки выдали порядка 25% автокредитов. А
к 2015 года их доля на российском рынке автокредитования, по прогнозу
«Русфинанс банка», вырастет до 50%. По словам А.Бессонова, рост доли
кэптивных банков усиливает конкуренцию на рынке автокредитования. В
результате классические банки будут вынуждены обращать внимание на
экспресс-кредитование, а экспресс-банки – на рынок подержанных
автомобилей.
В настоящее время собственные банки в нашей стране имеют Toyota, PSA
Peugeot Citroen, BMW, Mitsubishi Motors, Daimler и Volksawagen.
Renault-Nissan также намерен создать в России «дочку» Renault Credit
International Banque (принадлежит группе Renault). Банки автомобильных
компаний позволяют им выдавать кредит на покупку машин собственных марок
на более выгодных условиях, чем другие финансовые организации, за счет
того, что часть процентной ставки оплачивает автопроизводитель.
| АВТОСТАТ | |