Осенью 2011 года был показан новый магистральный
тягач КамАЗ. Ничего общего с теми чадящими душегубками с кабинами
образца 70-х годов прошлого столетия он не имеет. Современная внешность,
высокая кабина, новые узлы и трансмиссии. Эта разработка – плод
сотрудничества ОАО «КамАЗ» и немецкого концерна Daimler AG,
который вошел в акционеры крупнейшего российского производителя
тяжелой грузовой техники. У новинки – мерседесовская кабина, мосты, и
некоторые другие узлы.
На российском рынке новый
седельный тягач появится в 2014 году – такие данные приводятся в
сообщении Daimler Trucks. При этом, грузовой автомобиль будет
удовлетворять нормам Евро-5, а значит, скорее всего, получит и немецкий
двигатель. А вот коробка передач будет местная – у КамАЗа есть
совместное предприятие с компаний ZF.
Появление нового КамАЗа может серьезно изменить
картину на рынке седельных тягачей, где сегодня тон диктуют иностранные
производители и Минский автомобильный завод
(который, кстати, также перешел на иностранные автокомпоненты). Не
исключено, что помимо тягачей, с использованием комплектующих Daimler AG
будут производиться и другие автомобили под маркой КамАЗ.
Напомним,
что Daimler AG совместно с Европейским банком реконструкции и развития
владеет 15% акций российского КамАЗ. Ранее в 2012 г. глава госкорпорации
«Ростехнологии», владеющей 49,9% акций КамАЗа, Сергей Чемезов заявлял,
что Daimler готов увеличить долю в КамАЗе до контрольной за счет покупки
акций у «Ростехнологий».
www.autonews.ru