
«Ростехнологии» и власти Белоруссии после полутора лет переговоров 
достигли «принципиальных договоренностей» о слиянии КАМАЗа и МАЗа. Об 
этом газете «Коммерсант»
 сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив уточняющие 
переговоры еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП «Росбелавто» 
правительство Белоруссии внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а 
«Ростехнологии» – 49,9% акций КАМАЗа. «Вероятно, сначала СП все же будет
 создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит 
дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций «Росбелавто» 
«Ростехнологиями», – сказал г-н Когогин. В результате доля госкорпорации
 в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Г-н 
Когогин пояснил, что опцион может быть реализован «например, через два 
года» после создания СП.
Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов подтвердил, что 
последнее предложение, которое было – это внесение в СП «Росбелавто» 75%
 акций МАЗа и 49,9% акций КАМАЗа. Однако, по словам Сергея Чемезова, 
российская сторона провела новую оценку КАМАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций
 КАМАЗа оцениваются в 2,5-2,6 млрд. долларов, а 100% МАЗа – в 1,6-1,7 
млрд. долларов. «Белорусская сторона настаивает на создании СП на 
паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы 
вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%», – сказал 
Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка «обсуждается» и «не факт, что 
будет закрыта до конца года».
Источники, знакомые с ситуацией, поясняют, что «конфигурация, когда в
 паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КАМАЗа, была очевидна 
изначально». Но власти Белоруссии настаивали на паритете и не были 
готовы отдавать контроль российской стороне, «поэтому чтобы прийти к 
консенсусу, в итоге было принято компромиссное решение о поэтапном 
получении контроля». В результате у белорусской стороны останется 
блокпакет, который позволит операционно контролировать решения 
«Росбелавто» и в дальнейшем. Источники полагают, что в перспективе 
Белоруссия может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск 
рассматривал вариант его продажи «Группе ГАЗ».
Как отмечают аналитики, объединение КАМАЗа и МАЗа может быть выгодно 
обеим компаниям, учитывая, что сделка на первом этапе, по сути, 
безденежная, а рост рынка грузовиков замедляется. В первую очередь, это 
интересно для МАЗа с точки зрения получения технологий от КАМАЗа, 
который сотрудничает с Daimler. При этом КАМАЗ получит дополнительные 
мощности, что может сделать его более привлекательным для Daimler. В 
июне исполнительный директор «Тройки Диалог» Сергей Скворцов говорил, 
что Daimler, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций КАМАЗа, может 
завершить сделку по увеличению своей доли до 25% в начале 2013 года.
www.autostat.ru