Российский автомбильный рынок продолжает расти. Как сообщалось ранее,
по итогам августа он стал первым в Европе, впервые после кризиса
обогнав Германию. Всего в августе было продано 258761 машин (по данным
Ассоциации Европейского Бизнеса)– на 15% больше, чем годом ранее.
Неудивительно, что в автосалоны выстраиваются очереди за популярными
моделями. Покупатели вынуждены ожидать автомобиль по 4-5 месяцев. «Есть
два способа (бороться с очередями – ред.): повышать цены или увеличивать объемы поставок, рассказывает Артем Гусаров, управляющий директор «Киа Моторс РУС» в интервью.
- По первому пути мы не идем, считаем, что наши машины имеют
сбалансированные цены, и мы хотим поставлять россиянам те автомобили,
которые могут дать им чуть больше того, что ожидают получить клиенты за
свои деньги. Этой политики намерены придерживаться и впредь.
Соответственно, пытаемся наращивать производство и поставки. Отчасти это
получается – наши продажи превышают средние показатели роста рынка. И
это притом, что практически все модели у нас пока еще в той или иной
мере в дефиците. Подобный дисбаланс объясняется тем, что те же
автомобили продаются и в Европе, и в США и на них там тоже большой
спрос. Штаб-квартире Kia Motors приходится искать компромиссы между
рынками. Тем не менее не могу сказать, что мы страдаем от острой
нехватки машин, в целом ситуация стабильная».
В прошлом году в России было реализовано около 150 тыс. автомобилей
марки, сейчас показатели снова растут. По словам топ-менеджера, вне
России выпускается всего около 6% автомобилей, продаваемых в стране.
www.autostat.ru