Несмотря на частичное возобновление производства на большинстве предприятий, планы по выпуску оказались сорванными у всех компаний на десятки и сотни тысяч единиц.
Спустя месяц после катастрофического землетрясения в Японии автопроизводители
постепенно начинают официально объявлять о потерях, коснувшихся
непосредственных планов выпуска автомобилей. Суммарная цифра, поделенная
на семь японских компаний уже превышает полмиллиона, однако она может
оказаться еще большей, поскольку все компании сообщают о недовыпуске на
определенную дату, и в некоторых случаях фигурирует лишь конец марта.
На данный момент большая часть сборочных предприятий в Японии
работает, хотя говорить о расчетных объемах производства не приходится:
в лучшем случае они составляют половину от темпов начала марта, то есть
до того момента, когда произошло землетрясение.
Больше всех пострадала крупнейшая компания – Toyota Motor. Сообщается, что она не досчиталась более 240 000 автомобилей, а производство было нарушено на всех 18 заводах Toyota в Японии.
Honda Motor сообщает о потерях в 58 000 единиц, а Nissan Motor говорит о 55 000 автомобилях Nissan и Infiniti.
Компания по-прежнему не может решить вопрос с нехваткой двигателей,
хотя в ограниченном режиме уже работают пять домашних заводов компании.
Внушительными, учитывая квартальные и годовые планы, оказались потери для Suzuki. На конец квартала компания не выпустила 45 000 от плана, а на 9 апреля этот показатель вырос уже до 59 000 единиц.
Негативные последствия для Mazda Motor на данный момент выражаются в 43 000 автомобилях, а у Subaru этот показатель составляет 29 000 авто. Наконец, меньше всех в абсолютном выражении пострадали планы Mitsubishi. Компания не смогла произвести 26 000 автомобилей от плана по данным на 10 апреля.
Стоит отметить, что ситуацию трудно назвать близкой к нормализации,
поскольку проблемы с поставкой комплектующих испытывают все, без
исключения, японские автопроизводители.