Сегодня с конвейера Ижевского автозавода сошел последний классический
автомобиль Lada 2104, окончательно уступив место новому бюджетной
модели Lada Granta. После завершения производства Lada 2104 и ИЖ-27175
«ИжАвто» будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию
данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению
выявленных дефектов в течение 36 месяцев. Также предприятие продолжит
выпуск запасных частей для обеспечения ими в необходимом количестве
дилерской сети и обеспечения гарантийных обязательств.
Первым «классическим» ижевским автомобилем ВАЗ стала модель 2106,
выпуск которой начался на «ИжАвто» в 2001 году. До 2005 года было
выпущено 133 тысячи «шестерок». В 2002 году на конвейер Ижевского
автозавода встал универсал Lada 2104 (объем выпуска за 10 лет – около
168 тысяч автомобилей), а в 2005 году модельный ряд пополнился фургоном
на базе «четверки» ИЖ-27175 (37,5 тысяч автомобилей).
В 2011 году АВТОВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство Lada
2107. С августа 2011 года, после окончания производства Lada 2107 на
АВТОВАЗе в Тольятти, Ижевский автозавод стал единственным производителем
«семерок». С постановкой на конвейер Lada 2107 Ижевский автозавод начал
массовый набор персонала (принято 2,5 тысячи человек) и перешел на
двухсменный режим работы. В сентябре 2011 года был поставлен новый
абсолютный рекорд – впервые более чем за двадцать лет (в последний раз в
1991 году, когда было выпущено 168 тысяч автомобилей) с конвейера сошло
10 тысяч автомобилей. В апреле 2012 года выпуск «семерок» был завершен.
Всего было собрано 42,5 тысячи автомобилей этой модели. Стоит отметить,
что вазовская «классика» стала символом возрождения Ижевского
автозавода в 2010 году, когда после длительного простоя снова началось
производство Lada 2104 и ИЖ-27175. Общий объем выпуска ижевской
«классики» превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий
для экспорта в страны СНГ
www.autostat.ru