Работа проведена по заказу американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института. Задача состояла с том, чтобы выяснить, насколько внимание и концентрация водителя могут снижаться из-за присутствия в автомобиле современных электронных «помощников».
Тема не нова и ответ на нее может показаться очевидным, однако исследование призвано на уровне эксперимента подтвердить тот факт, что водители склонны самоустраняться от процесса управления автомобилем, полагая, что электроника «все сделает за них». Опасения на этот счет возникли сразу же, как появились первые системы автоматизации, но в последнее время, на фоне их стремительного развития, только усилились.
Испытуемых поделили на две группы по 10 водителей. Первой группе выдали Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем, второй – Volvo S90 с более продвинутым набором систем, в т.ч. с автоматический центрированием автомобиля в полосе движения.
Поначалу разницы в поведении водителей не было никакой, однако по мере того, как они осваивались с авто и привыкали к тому, как работает электроника, изменения стали разительными. В меньшей степени они проявились у водителей Evoque: они чаще отвлекались на телефон, но рук с руля не снимали. В Volvo картина оказалась пугающей: водители в 12 раз чаще снимали обе руки с руля во время движения, когда разобрались, как работает система центрирования в полосе.
Исследование доказало, что водители склонны чрезмерно полагаться на электронику и самоустраняться от процесса управлением авто, хотя уровень технологий на сегодняшний день не позволяет обеспечить полную автоматизацию управления.
Михаил Н. http://www.jcnews.ru |